спектакль Пой, Лоло, пой! Киев 2025-12-30 18:00 Театр имени Ивана Франка
- Дмитрий Богомазов - Режиссер-постановщик
- Петр Богомазов - Художник-постановщик, художник по костюмам
- Александр Кришталь - Звукорежиссер
- Алексей Скляренко – Хореограф
- Сусанна Карпенко – Хормейстер
- Александр Бегма - Автор песен
- Михаил Кукуюк - Автор песен
- Александр Кохановский - Аранжировка музыки
- Артем Атаманенко - Звукорежиссер
- Анна Ваховская - Художник по свету
- Мария Савка - Спектакль ведет
«Пой, Лоло, пой!»
«Пой, Лоло, пой!» — это взрывной мюзикл в стиле кабаре, приглашающий зрителя в мир, где граница между сценой и жизнью размывается, а юмор, эротика, музыка и драма сплетаются в единое яркое действо. Это представление — не просто театральное зрелище, а настоящий вечер в ритме джаза, с изысканными декорациями, живым оркестром, темпераментным кордебалетом и неповторимой атмосферой портового кабаре «Голубой ангел», где царит очаровательная, соблазнительная и опасная Лола — женщина, способная изменить жизнь любого, кто решится встретить ее взгляд.
Сюжет разворачивается по классическим канонам жанра. Он — седовласый латинист, учитель с непоколебимой верой в дисциплину и мораль. Она — звезда вечера, женщина-сцена, которую не забыть даже после первой встречи. Его зовут Гнус — имя не случайно, потому что его характер сухой, доктринерский и склонен к морализаторству. Случайно, преследуя своих учеников, он попадает в кабаре, где сталкивается с презирающим его миром, но который вскоре поглотит его с головой. Лола — воплощение всего, что он презирал — вдруг пробуждает в нем то, чего он не знал о себе. И уже через мгновение он — не сторонний наблюдатель, а часть этого причудливого, яркого мира, где правила диктует страсть, а не мораль.
Пьеса, легшая в основу мюзикла, написана по мотивам романа Генриха Манна «Учитель Гнус, или Конец одного тирана». Впервые опубликованное в 1905 году, это произведение было острой социальной сатирой, направленной против мещанского самодовольства, лицемерия и бездумной ограниченности. Образ Гнуса стал в немецкой культуре символическим: даже имя главного героя — Professor Unrat («Мор») — в буквальном смысле стало нарицательным.
В 1930 году сюжет романа был экранизирован в знаменитом фильме Джозефа фон Штернберга «Голубой ангел», вошедшем в золотой фонд мирового кинематографа. Роль Гнуса сыграл величайший Эмиль Яннингс, а образ Лолы стал знаковым для Марлен Дитрих. Именно благодаря этой ленте она получила статус кинодивы и символ роковой женщины. В фильме было сосредоточено только на части романа — на истории упадка мужчины, который подвергся страсти и оказался на грани нравственного краха. Режиссер трактовал это как драму "человека, который влюбился и упал".
Интересно, что к этому сюжету неоднократно обращались художники в разные эпохи. В 1981 году Райнер Вернер Фассбиндер создал римейк «Лолы» с Барбарой Зуковой, осовременив историю и придав ей политическую окраску. Его картина раскрывала не только тему личной деградации, но и показывала лицемерие властных структур. В 1985 году легендарный французский хореограф Ролан Пети осуществил балетную постановку "Голубого ангела", в которой образ Лолы предстал как безжалостная и холодная соблазнительница, а сам Пети вышел на сцену в роли Гнуса, придав истории еще большей горечи и трагичности.
Сегодняшняя версия спектакля — это современная интерпретация харьковского драматурга Александра Чепалова, в которой соединены классическая драматургия, кабаретная эстетика и эхо реальных чувств. Его «Пой, Лоло, пой!» — это прежде всего история о любви: мятущаяся, мучительная, обреченная. Но в то же время — искреннюю, живую, зажигающую, а затем безжалостно обжигающую.
На сцене — блеск, юмор, эротика, музыка, но за всем этим — драма души, которая не выдерживает испытания страстью. Это смеющийся спектакль, но и плачет одновременно. Она отображает человека таким, каков он на самом деле — уязвимой, противоречивой, открытой к любви, даже если она ведет к падению.
Особую благодарность творческая группа выражает заслуженному артисту Украины Андрею Саминину, чье участие в создании спектакля придало ей эмоциональную силу, точность и выразительную сценическую пластику.
«Пой, Лоло, пой!» — это мюзикл, в котором нет фальши. Только страсть, остроумие, боль и неугасимая музыка сцены.








































































