спектакль Бесподобная Киев 2026-01-23 18:00 Театр имени Ивана Франка
- Анатолий Хостикоев - Режиссер-постановщик
- Сергей Маслобойщиков – Художник-сценограф
- Наталья Рудюк - Художник по костюмам
- Александр Кришталь - Звукорежиссер
- Иван Небесный - композитор-аранжировщик, автор оригинальной музыки
- Владимир Гданский – Главный дирижер
- Дмитрий Каракуц - Балетмейстер
- Анна Ваховская - Художник по свету
- Елена Антохина - Художник по свету
- Александр Рожков – Инженер видеоряда
- Валентин Драгунов – Инженер видеоряда
- Виктор Тарасенко – Инженер видеоряда
- Вера Алименко - Ведет спектакль
- Владислав Коломийченко - Звукорежиссер
«Бесподобная»
Спектакль «Бесподобная» — это не просто сценическая история, это щемящая, трогательная и глубоко человеческая притча о вере в себя, об исцеляющем душу искусстве, о таланте быть счастливым — несмотря ни на что. Пес современного британского драматурга Питера Квилтера, написанная в 2005 году, посвящена одной из самых удивительных и одновременно неоднозначных фигур в мире музыки — Флоренс Фостер Дженкинс. Эта история очаровывает не только своим содержанием, но и глубинным подтекстом — о силе внутренней свободы и способности творить чудо на сцене, даже не имея дара от природы.
В центре действия — судьба эксцентрической американки, которая, вопреки здравому смыслу, медицинским диагнозам и художественным канонам, мечтала о великой оперной сцене. Флоренс Фостер Дженкинс (1868 – 1944) — пианистка и певица-сопрано, прославившаяся не благодаря искусному владению голосом, а наоборот — из-за его полного отсутствия. У нее не было музыкального слуха, она не чувствовала ритма и часто терялась в простейших музыкальных структурах. И все же эта женщина смогла сделать то, что по силам далеко не каждому профессионалу: покорить сцену и оставить след в истории искусства.
Казалось бы, история о провальной певице — это сюжет для фарса. Но в исполнении Питера Квилтера это глубокая человеческая трагедия, замаскированная под ироническую комедию. Разве может быть смешной искренняя мечта? Флоренс не просто пела — она жила пением, дышала им, отдавала себя без остатка. Она не играла роль — она являлась этой ролью. Ее сценические выступления, финансируемые за свой счет, привлекали публику, которая сначала шла посмеяться, а затем — восторженно возвращалась снова. То ли магнетизм ее личности, то ли невероятная харизма, а, возможно, ее безоговорочная вера в себя — именно это привлекало людей. Ее музыка, какой бы причудливой она ни казалась, открывала в зрителях что-то глубинное, интимное, настоящее.
Это история о человеке, который не слушал никого, кроме своего сердца. Она не боялась казаться смешной, не стеснялась быть иначе. Ее пение, полное фальшивых нот, было правдивее совершенных арий метрополий. Ибо за каждым ее выступлением стояла большая страсть, внутренний огонь, пылавший в сердце верующей женщины: искусство должно быть не идеальным, а искренним. И именно эта искренность сделала ее имя — символ. Она была действительно… несравнимым.
Не случайно эта пьеса обрела популярность во всем мире. Только за первые пять лет ее перевели на пятнадцати языках, и она увидела свет рампы в двадцати двух странах. История Флоренс оказалась универсальной, близкой к каждому, кто хоть раз мечтал не так, как все, и имел смелость следовать своей мечте.
В украинской интерпретации спектакль оживает на сцене Театра имени Ивана Франко благодаря безупречному творческому тандему: Анатолий Хостикоев выступает не только в качестве режиссера, но и как актера, а рядом с ним — Наталья Сумская, мастерски воплощающая образ Флоренс, не сводя ее к карикатуре, а наполняя глубоким человеческим содержанием. Вместе они создают пространство, в котором музыка становится языком души, а театр — местом, где стираются границы между реальностью и мечтой.
Эта постановка — не о вокале. И даже не только об искусстве. Она — о жизнеутверждении. О том, что талант — это не только умение, но и мужество быть собой. О том, что подлинное искусство рождается не в консерваториях, а в сердце. И что иногда смех сквозь слезы — самый искренний из отзывов публики.
«Бесподобная» — это спектакль, оставляющий после себя чувство чуда. Она побуждает задуматься: а не время ли и нам позволить себе петь, даже когда все вокруг уверяют, что не получится?
Рекомендуемый возраст зрителей: 14+.








































































