спектакль Украденное счастье Киев 2025-12-28 15:00 Театр имени Ивана Франка
- Дмитрий Богомазов - Режиссер-постановщик
- Александр Друганов - Художник-сценограф и художник по костюмам
- Сусанна Карпенко – Хормейстер
- Александр Кохановский – Композитор
- Андрей Саминин – Композитор
- Петр Богомазов - Художник по свету
- Александр Кришталь - Звукорежиссер
- Павел Наталушко - Звукорежиссер
- Александр Рожков – Инженер видеоряда
- Анна Ваховская - Художник по свету
- Ольга Семешкина - Балетмейстер
- Мария Савка - Ведет спектакль
«Украденное счастье»
Возвращение «Украденного счастья» на сцену театра имени Франко — это не просто новая постановка известного произведения. Это обновленное дыхание классики, заставляющее снова и снова по-другому смотреть на, казалось бы, давно знакомые образы. Пьеса Ивана Франко, которая уже больше века не теряет своей силы, снова ожила под занавес юбилейного 100-го театрального сезона — и это возвращение стало событием, достойным особого внимания.
В своей постановке режиссер Дмитрий Богомазов сознательно избегает традиционного социально-бытового контекста. Он не сосредотачивается на фольклоре или этнографии, не подчеркивает временные признаки, не акцентирует внимание на внешнем фоне. Вместо этого — полное погружение в глубину. В спектакле все подчинено внутреннему конфликту, разворачивающемуся между тремя персонажами: Анной, ее законным мужем Николаем и возвращенным из забвения Михаилом — бывшим любимым, который внезапно появляется после долгих лет отсутствия.
Этот треугольник, знакомый из многих историй, в «Укранном счастье» перестает быть просто любовной интригой. Это — узел, затянутый на человеческих судьбах, медленно, болезненно сжимает героев, лишая их права на выбор. Здесь счастье — не дар, а трофей, не взаимность, а присвоение. Следовательно, каждый из трех стремится удержать то, что, возможно, и не принадлежит ему на самом деле. И именно в этой погоне за личным счастьем, в попытках переписать свою судьбу — рождается трагедия.
Постановка Богомазова не дает однозначных ответов. Она не объясняет, кто виноват и не оправдывает ни одного из героев. Здесь не работает черно-белая оптика. Ведь в каждом из персонажей — боль, страх, отчаяние, граничащая с безумием страсть. Что ими управляет? Свобода? Грех? Судьба, которая невидимый дирижер направляет их в пропасть? Или, может, мы сами, позволяя себе слабость, уныние, соблазн, открываем дверь к катастрофе?
Михаил приходит в дом, чтобы вернуть женщину, которую считал своей. Анна разрывается между обязанностью и влечением, между спокойствием и дрожью сердца. Николай цепляется за стабильность, за порядок, контроль — даже тогда, когда все рушится. Все трое теряют себя, преследуя иллюзию. И эта потеря — не метафора, а почти физическое состояние, когда мир сжимается в узкий коридор, в котором нет выхода.
«Украденное счастье» в этой интерпретации — это не только драма о любви. Это размышления о границе. О той тонкой линии, которую мы можем переступить, когда у нас больше нет сил терпеть, когда кажется, что именно сейчас имеем право взять свое. Но действительно ли? И что произойдет с нами после того, как нарушим этот предел?
Этот спектакль — как прямой разговор со зрителем. Она обнажает то, что обычно прячется глубоко внутри. Болящее, о чем молчат, чего стесняются, что кажется слишком личным. Именно поэтому она работает так сильно.
Франковская версия «Украденного счастья» — это спектакль, в котором каждый взгляд, каждое молчание, каждое движение руки — часть внутреннего сражения. Это постановка, ломающая привычное восприятие классики и заставляющая увидеть Франко героя не как идею, а как живого человека — слабую, противоречивую, подлинную.
И эта правда о человеке — самое главное, что приносит с собой этот спектакль. Правда, которую, как и счастье, нельзя украсть. Но можно потерять.








































































