• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Макбет Киев Театр имени Ивана Франка

Описание
Видео
Отзывы (0)

спектакль Макбет Киев 2025-12-19 18:00 Театр имени Ивана Франка

  • Иван Уровский - Режиссер-постановщик
  • Петр Богомазов - Художник-постановщик
  • Татьяна Овсийчук - Художник по костюмам
  • Дмитрий Гуленко - Помощник режиссера
  • Александр Кришталь - Звукорежиссер
  • Игорь Гордиенко - Звукорежиссер
  • Павел Жданов – Художник по свету
  • Александр Рожков – Инженер видеоряда

«Макбет»

Мир, охваченный тьмой, всегда пробуждает самое безобразное в человеческой душе. И именно тогда, когда гуманизм кажется бессильным перед напором жестокости, когда моральные ориентиры рассыпаются на глазах, театр становится тем пространством, где можно посмотреть в темноте. Так рождается «Макбет» — шекспировская трагедия, которая, невзирая на свою возрастную дистанцию, звучит сегодня с пугающей актуальностью.

Во времена, когда зверь войны щелкает зубами рядом, когда захватническая жестокость испытывает на прочность самую ткань человечности, спектакль «Макбет» становится своеобразной драматической медитацией на тему власти, ответственности, внутреннего пустоши и морального краха. Мы обращаемся к истории шотландского воина, который становится узурпатором, не для того, чтобы реконструировать прошлое, а чтобы лучше понять себя. сегодняшних, загнанных в гибридную эпоху цифровых демонов и невидимых манипуляций.

«Макбет» — это не просто история трансформации доблестного рыцаря в тирана. Это — процесс разложения человеческой сущности под давлением жажды абсолютной власти. Макбет начинает свой путь как герой, как тот, кого возвеличивают за храбрость и верность. Но ему открывается перспектива большего — и в этот момент что-то в нем ломается. Под влиянием внешних и внутренних демонов — не только ведьмских пророчеств, но и собственных амбиций — он делает первый шаг в пропасть. Шаг, который нельзя открутить назад.

В новой постановке театр предлагает современную интерпретацию шекспировской демонологии. Вместо сказочных ведьм — анонимные цифровые сущности, похожие на всевидящие алгоритмы. Это уже не мифологические существа, а гиперреалистическое воплощение информационного давления, визуального контроля, тотального мониторинга. Они без лица, но вездесущие. Их не видят, но постоянно ощущают. Они управляют нашими страхами, формируют представления, шепчут — не на ухо, а через новостную ленту, комментарии, манипулятивные заголовки. И именно они, как новые прорицательницы, нашептывают современному Макбету: Ты сможешь. Ты имеешь право. Возьми власть».

Цифровая реальность становится новым театром войн, иллюзий и трагедий. В ней мы живем в непрерывном потоке знаков и смыслов, где трудно узнать правду, а еще труднее сохранить внутреннее ядро. Война, которую ведет Макбет, в нашей интерпретации — не только битва за трон, а борьба с унынием, с утратой идентичности, с растворением в шуме информационных потоков. Как сохранить в себе человека, когда мир навязывает тебе роль монстра?

Макбет Шекспира — человек в свое время. Он предстает на грани двух систем ценностей: языческой и христианской. Это тот, кто еще помнит о наказании за преступление, но уже не может остановиться. В нем живет осознание расплаты, и именно эта внутренняя борьба — не с врагами, а с самим собой — ведет его к безумию. Мы же, люди XXI века, тоже стоим в эпицентре разлома: между гуманистическим миром и миром новейших диктатур, между открытостью и контролем, между свободой и страхом.

История Макбета — это вопрос без ответа. Как лидеру не потерять лицо в условиях власти? Как обществу противостоять тирании, когда она приходит не в цепях, а в образе спасения, силы, “порядка”? Как не стать жертвой цифрового яда, проникающего в каждый экран, в каждое мнение?

Высказывание не дает ответов, но заставляет смотреть на вещи глубже. Здесь театр – mdash; не бегство от реальности, а попытка ее переосмыслить. Мы смотрим в бездну, чтобы не позволить ей поглотить нас.

Сто лет назад Лесь Курбас поставил «Макбета» на сцене легендарного «Березоля», открывая для украинского театра новую эстетику и новый образ мышления. Сегодня мы продолжаем его движение — через современность, из-за сомнений, из-за боли, ставим вопрос о человеке, о власти, о границе, которую каждый из нас может перейти — или удержаться.

Перевод Уильяма Шекспира осуществлен Борисом Теном и Юрием Корецким.
Это «Макбет», в котором тьма говорит на языке нашего времени.

Отзывы

Еще нет ни одного отзыва. Ваш отзыв будет первым.