спектакль Житейское море Киев 2025-12-14 15:00 Театр имени Ивана Франка
- Петр Ильченко - Режиссер-постановщик
- Владимир Нечепоренко – Режиссер
- Анна Духовична - Художник-постановщик, художник по костюмам
- Андрей Кононенко – Художник по свету
- Александр Рожков – Инженер видеоряда
- Александр Кохановский - Музыкальное оформление
- Дмитрий Дрозов - Звукорежиссер
- Вера Алименко - Помощник режиссера
«Житейское море»
Есть тексты, звучащие как прощание. Но прощание — это всегда и результат, и начало нового размышления. Именно такова последняя пьеса Ивана Карпенко-Карого — драматурга, актера, реформатора украинской сцены, для которого театр был не работой, а способом жить, дышать, быть.
«Житейское море» — это произведение, несущее в себе глубокую, почти исповедующую правду о театре как мире, где все смешано: маска и лицо, игра и искренность, сцена и кулисы, блеск и тень. События разворачиваются не на выдуманной плоскости, а в реальном пространстве — за кулисами. Там, где зритель обычно не попадает, но всегда мечтает заглянуть. И там, за этим тонким полотном театральной действительности, живут герои, на сцене — полубоги, а вне ее — обычные люди с недостатками, сомнениями, соблазнами.
Центральная фигура драмы — Иван Барильченко, звезда сцены, любимец публики, актер, к которому тянутся, кем восхищаются, за кем следуют. Но чем ярче свет рампы, тем длиннее тень за спиной. В обычной жизни Барильченко не такой уж безупречный — слабый перед лестью, податливый на обольщения, часто глух к совести. Его внутренний мир — это постоянная борьба между ролью и сущностью, между славой и одиночеством.
В спектакле живет целый ансамбль типажей, каждый из которых — как символ определенной черты актерского или человеческого мира. И все они — жители того же "житейского моря", где волны то подносят к звездам, то бросают на мелководье забвение. Зритель видит параллельное существование двух реальностей — сцены и жизни, где одна не может существовать без другой, но и полноценно соединиться они не способны.
«Житейское море» — это не просто драма об актерах. Это размышления о фальше, иногда заменяющей искренность. О зависимости от аплодисментов, что становится сильнее зависимости от истины. Об одиночестве под овациями. И о том, как важно сохранить себя — настоящего — когда все ждут от тебя роли.
Это произведение звучит чрезвычайно современно, несмотря на то, что написано более века назад. Поскольку сцена меняется, декорации — тоже, а вопросы остаются те же: кто ты — когда падает занавес?








































































