спектакль Тевье-Тевель Киев 2025-12-27 15:00 Театр имени Ивана Франка
- Дмитрий Чирипюк - Режиссеры-постановщики
- Сергей Данченко - Режиссеры-постановщики
- Даниил Лидер - Сценография
- Андрей Александрович-Дочевский - Ответственный за обновление художественного оформления
- Михаил Глейзер - Художник
- Анна Духовичная - Ответственная за обновление костюмов, художник по костюмам
- Михаил Глуз - Музыка
- Владимир Гданский - Музыкальный руководитель
- Борис Каменькович – Балетмейстер
Наталья Осипенко - Репетитор
Александр Плиса - Звукорежиссер
Ярослав Антоненко - Звукорежиссер
Дмитрий Дроздов - Звукорежиссер
Мария Савка - Ведет спектакль
Татьяна Бондаренко - Ведет спектакль
Дмитрий Гуленко - Ведет спектакль
Владимир Абазопуло – Ассистент режиссера
Анна Ваховская - Художник по свету
Елена Антохина - Художник по свету
Сергей Пантюшенко – Художник по свету
«Тевье-Тевель»
Когда над сценой снова протянется мерцающий Млечный путь, а на нее, устало, но с достоинством выйдет мужчина с коляской, — мы узнаем его с первого взгляда. Это Тевье. Молочник из Анатовки, философ в домотканой рубашке, мечтатель и отец, чей разговор с Богом продолжается через годы, поколения и судьбы. Его монолог — это не просто вопрос к небесам, это искренняя исповедь о вере, надежде, боли, любви и достоинстве. О попытке осмыслить постоянно ускользающий из рук мир, но не из сердца.
«Тевье-Тевель» — один из тех спектаклей, который давно стал символом Франковского театра. Она — не просто театральное событие. Это явление, укоренившееся в творческом ДНК театра, определяя его чувствительность, глубину, способность говорить на языке сердца. В 100-м юбилейном сезоне франковцы возвращаются к этой истории — не только как к сцене из прошлого, но и к живому тексту, в котором каждый раз открываются новые смыслы.
Режиссер Дмитрий Чирипюк когда-то привез эту пьесу Григория Горина после стажировки в легендарном «Ленкоме», где и родилась «Поминальная молитва». Музыка Михаила Глуза стала ее пульсом. А рядом с ним был тогда художественный руководитель Сергей Данченко. Тогда, более двух десятилетий назад, роль Тев была отдана двум великим актерам — Богдану Ступке и молодому Богдану Бенюку. Но самый последний тогда почувствовал более близким к себе образ портного Мотла. Прошло много лет — и теперь именно Богдан Бенюк выводит на сцену обновленного Тев’е: сильного, уставшего, но несокрушимого.
В обновленной версии «Тевье-Тевель» сошлись поколения. На сцене — те, кто играл в спектакле еще на заре ее славы, и те, для кого эта история — первое прикосновение к обширному тексту. И это не просто очередная реприза — это новое дыхание, новая интонация.
В центре — жизнь. То, что идет между мелкими заботами: заработать на хлеб, выдать дочерей замуж, сохранить веру в неопределенном мире. То, что ломает и в то же время укрепляет. Каждая из пяти дочерей Тев является — это отдельный путь, отдельная история, отдельная попытка вырваться за пределы условностей и воплотить свою мечту. Но каждый выбор — это и утрата. Потому что мир меняется, и не всегда согласен считаться с твоими надеждами.
Встреча с киевским студентом Перчиком оборачивается Годлл — ссылкой в Сибирь. Цейтл отказывается от богатого жениха и выбирает любовь — но принесет ли оно ей более легкую жизнь? А самое болезненное — это Хава, которая идет к чужой вере, к другой культуре, разбивая сердце отца. Но даже тогда Тев не отворачивается от своего Бога. Он спрашивает, спорит, молчит, когда уже ничего не сказать. Но не изменяет.
«Тевье-Тевель» — это трагикомедия, в которой смех звучит сквозь слезы, а боль уживается с иронией. Это спектакль, в котором есть все: юмор, горечь, красота языка, пластика движения, глубокая музыка, создающая атмосферу и пронизывающая каждую сцену.
Это история о человеке, который стоит на изломе эпох, но не ломается. О мире, который осыпается, но еще держится благодаря мечтам, молитвам, и простым словам, которые Тев передает своей внучке: о том, что жизнь — это круг. Его нужно пройти. И не забыть, кем ты являешься.








































































