• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Кассандра Киев Театр имени Ивана Франка

  • 18:0029 декабря 2025, Пн

  • спектакль

  • Театр имени Ивана Франка
  • 135 мин

  • от 100 грн

Описание
Фото (10)
Видео
Отзывы (0)

спектакль Кассандра Киев 2025-12-29 18:00 Театр имени Ивана Франка

  • Давид Петросян-Режиссер-постановщик
  • Даниила Колот-Художник-сценограф, художник по костюмам
  • Андрей Кононенко-Художник по свету
  • Сергей Пантюшенко-Художник по свету
  • Сусанна Карпенко-Хормейстер
  • Ольга Семешкина-Режиссер по пластике
  • Лиана Михайлова-Выставку ведет
  • Дмитрий Дроздов-Звукорежиссер
  • Артем Атаманенко-Звукорежиссер

«Кассандра» в Театре Франко: пророчество, которого не хотят слышать

Имя Кассандры из глубины веков стало символом трагической проницательности — дара видеть будущее, вращающееся проклятием. С того времени так называют тех, кто предупреждает о катастрофах, но кого не слышат и не верят. Эта вечная трагедия пророка — основа драматической поэмы «Кассандра», которую Леся Украинка создала между 1903 и 1907 годами. В ней — не только миф, не только эхо античности, а глубокое размышление об обреченности знания, об одиночестве мыслящего человека, о природе исторического фатума.

Судьба пророчицы как трагедия прозорливого разума

Сюжет произведения разворачивается на фоне войны — осада Трои длится уже десятый год, и смерть висит в воздухе. Каждый день уносит жизнь, разрушает города, стирает надежды. Только Кассандра — дочь троянского царя Приама — способна предположить, что будет дальше. Дар провидицы она получила от самого влюбившегося в нее Аполлона. Но отказав богу во взаимности, она накликает на себя его проклятие: ее пророчествам больше никто не верит. Она видит крах, но не в силах ни остановить его, ни убедить других. Ее крик тонет в тишине безразличия.

Кассандра становится изгоем. Ее считают безумной, опасной, виновной в чужих бедах. Зато ее брат Гелен, окруженный изысканными словами и обманчивой уверенностью, обретает доверие людей, потому что дает им то, что они хотят слышать: иллюзию безопасности, спокойствие, знакомую ложь. Кассандра же говорит правду — горькую, нелестную, и правду. Но именно за это ее отвергают.

Леся Украинка: голос интеллигенции и запрос на действие

Поэма «Кассандра» — не только блестящая интеллектуальная конструкция. Это — крик украинской поэтессы из глубины XX века, попытка осмыслить роль художника, пророка, человека духа в обществе, потерявшего слух к истине. Леся Украинка не только обратилась к греческому мифу — она вложила в него современное содержание. Ее Кассандра — воплощение интеллигента, мыслителя, видящего ход истории, осознает роковые ошибки нации, но не имеет поддержки. Ее судьба — символ трагического разрыва между знанием и действием.

Эта поэма задает вопросы, не теряющие актуальности и в XXI веке: способно ли общество слышать того, кто говорит неприятную правду? Есть ли место пророка в мире, где царят экраны, алгоритмы и массовое пренебрежение к сложному? И что случается, когда даже видящий истину уже сам в нее не верит?

Высказывание без координат времени, но с острым прикосновением к современности

Сценическая версия «Кассандры» на сцене Национального академического драматического театра имени Ивана Франко — это не просто воплощение классического текста. Это философское путешествие, которое совершают зритель и актеры в пределах одного пространства — абстрактного, без географии и хронологии. Здесь нет ни конкретной эпохи, ни определенного места — только атмосфера. И именно эта неопределенность усиливает впечатление: такое могло произойти в любое время. И это уже происходит сегодня.

Режиссер Давид Петросян и сценограф Даниил Колот не пытаются буквально воссоздать античный мир. Они погружают зрителя во внутреннее пространство Кассандры — где слово не спасает, знание не спасает, любовь не спасает. Но где остается достоинство.

С помощью выразительной пластики, метафорического сценического решения, балансирующих образов между сновидением и реальностью, они строят спектакль, который больше похож на откровение. Актеры существуют в пространстве не как персонажи, а как идеи, воплощения архетипов, проекции нашего общего сознания.

История театральных воплощений: Леся Украинка на сцене Франковцев

Творчество Леси Украинки крепко укоренилось в истории Театра имени Ивана Франко. С самого основания театра ее произведения не сходили со сцены:

  • 1922 — «Лесная песня» (реж. Евгений Коханенко, Мавка — Феодосия Барвинская);

  • 1925 — «Каменный хозяин» (реж. Игнат Юра, Дон Жуан — Виктор Петипа);

  • 1970 — первая постановка «Кассандры» (реж. Сергей Смеян, Кассандра — Юлия Ткаченко);

  • 2019 — «VERBA» по мотивам «Лесной песни» (реж. Сергей Маслобойщиков).

Все эти постановки — не только сценические события, но и культурные маркеры. Каждая из них говорила до своего времени, отвечала на вызовы суток. И новая «Кассандра» не исключение. Это не просто актуализация классики, а живой разговор с нашейэпохой — о том, что значит быть сознательным, но бессильным. Быть услышанным — и остаться одиноким.

«Кассандра» сегодня — это мы сами. В ней — голос всех, кто видит беду, кричит, предупреждает, но сталкивается с молчанием. Это не просто спектакль — это эхо боли, размышлений, веры и уныния. И в то же время — напоминание, что слово, даже если его не слышат, все еще в силах изменять».

  • Кассандра
  • Кассандра
  • Кассандра
  • Кассандра
  • Кассандра
  • Кассандра
  • Кассандра
  • Кассандра
  • Кассандра
  • Кассандра

Отзывы

Еще нет ни одного отзыва. Ваш отзыв будет первым.