спектакль Загнанный конь Киев 2025-12-10 18:00 Театр имени Ивана Франка
- Дмитрий Чирипюк - Режиссер-постановщик
- Алексей Зубков – Режиссер
- Александр Друганов - Художник-сценограф
- Наталья Рудюк - Художник по костюмам
- Ольга Семешкина - Балетмейстер
- Дмитрий Дроздов - Звукорежиссер
- Александр Плиса - Звукорежиссер
- Андрей Кононенко – Художник по свету
- Павел Жданов – Художник по свету
- Александр Рожков – Инженер видеоряда
- Татьяна Бондаренко - Ведет спектакль
- Александр Кохановский - Музыкальное оформление
«Загнанная лошадь»
Франсуаза Саган — имя, которое сразу вызывает ассоциации с интеллектуальной чувственностью, с текстами, которые не боятся касаться самого деликатного. В ее литературном мире царит глубокая эмоциональность, сложная психология и откровенный разговор о том, что обычно скрывается за ежедневными ухмылками. И именно эти черты легли в основу ее пьесы «Загнанная лошадь», которая оживает на сцене Театра имени Ивана Франко.
Написана в 1966 году, эта драма — ироничная, иногда даже саркастическая — выводит на свет те каноны, которыми человек сам себя ограничивает, чтобы не выходить за пределы привычного и удобного. Саган со свойственной ей тонкостью раскрывает внутренний парадокс: мы предпочитаем покоя, но глубоко внутри тоскуем по движению, по переменам, по жизни, которая дышит настоящими эмоциями.
Место действия — английское имение. Утонченный, безупречный снаружи дом, где время будто остановилось. В этом мире, как застывшем аквариуме, годами сосуществуют лорд Генри-Джеймс Честерфилд и его жена Фелисити. Они сохраняют традицию, держат форму, выдерживают этикет. Все вокруг тщательно вытертое от эмоций, стерильно правильно — и в то же время удручающее пусто.
Генри философствует о обыденности и рутине, в которой видит свою благородную миссию — мол, настоящий англичанин должен быть сдержанным, предсказуемым и отстраненным. Но по этой иронической маске — одиночество, от которого он давно не защищается, а просто смирился. Такой мир удобен, пока не появляется кто-то, кто приносит с собой ветер перемен.
И эта “буря” — Кораллы. Подруга жениха дочери, которую тот представляет как свою сестру, с первой же минуты разбивает микромир имения. Ее неподдельная искренность, энергия, свобода от условностей становятся зеркалом, на которое вынуждены посмотреть все герои. Она несет жизнь — без тени сожаления или жеманства. В ней нет привычки скрывать эмоции. Она смеется, когда хочет смеяться. И говорит то, что думает.
Ее появление — как вспышка, как катализатор. Она нарушает равновесие, но именно поэтому открывает возможность для движения, для перемен. Даже самые стойкие бастионы эмоционального самоконтроля не выдерживают перед ее подлинностью. И каждый житель имения вдруг оказывается перед вызовом: остаться в своей комфортной скорлупе или попытаться снова почувствовать — страх, страсть, боль, надежду.
«Загнанная лошадь» — это не только пьеса о столкновении мировоззрений. Это история о том, как мы замыкаем себя в золотых клетках обыденности, и о том, как иногда достаточно одного живого, настоящего человека, чтобы разбить стены молчания. Это спектакль о женщине, которая приходит не разрушать, а будить — и оказывается для всех не разрушительной силой, а напоминанием о забытой истине: жить стоит только тогда, когда действительно живешь.








































































