спектакль Крум Киев 2025-12-28 15:00 Театр имени Ивана Франка
- Давид Петросян - Режиссер-постановщик, музыкальное оформление, художник по свету
- Андрей Александрович-Дочевский - Художник-сценограф
- Наталья Рудюк - Художник по костюмам
- Александр Рожков – Инженер видеоряда
- Дмитрий Гуленко - Ведет спектакль
- Андрей Кононенко – Художник по свету
- Павел Наталушко - Звукорежиссер
- Владислав Коломийченко - Звукорежиссер
«Крум»
П&&&&&"Крум» — это зеркало времени, в котором узнаешь себя, своего знакомого, соседа, а кое-где — целое поколение. Написанная в жанре трагикомедии, она уходит в глубины человеческой апатии, тревоги и вечной надежды на то, что настоящая жизнь — где-то там, впереди, стоит немного подождать. Герой этой истории, Крум, — не вымышленный персонаж. Это собирательный образ людей, которые на рубеже эпох — от финала ХХ до начала ХХІ века — пытаются убежать от пустоты в себе, не зная, куда идти.
После долгого отсутствия Крум возвращается домой. Не с достижениями, не с историями побед — а с растерянностью, без четкого плана, с руками в карманах и глазами, полными сомнений. Его встречает привычный мир — тот же двор, те же люди, та же безнадежность, скрытая за повседневными шутками. И все эти люди, как он, — с потерянными мечтами, с давно выветрившимися надеждами, но еще не умершими окончательно. Они живут, как в медленном сне, убеждены, что еще все впереди, что все как-нибудь сложится.
Это поколение, которое надеется, что кто-то придет и изменит все за них. Что найдется волшебный толчок, который вытащит их из серой трясины будней. Им не хватает смелости изменить собственную реальность, но каждый из них в глубине души тоскует по чему-то другому — по счастью, по смыслу, по жизни, которая была бы настоящей. Для этого они хватаются за любую возможность убежать — в фантазии, в телевизионные иллюзии, в пустые разговоры о «если бы». А время идет. И становится все более очевидным: ожидание не принесет ничего, кроме разочарования.
Герои Ханоха Левина — как живые портреты тех, кто, не умея действовать, годами мечтает о прорыве. Они обречены существовать между желанием и бездействием. И только любовь, не ставящая условий, остается настоящей. В «Круме» это — любовь матери. Она единственная не требует от сына быть кем-то другим. Ее присутствие — тихая, но глубокая. И только когда становится слишком поздно, Крум начинает осознавать, насколько эта любовь была единственной подлинной опорой в его жизни.
Постановка Давида Петросяна — не просто театральная интерпретация. Это откровенная, подчас болезненная исповедь о жизни в состоянии «пауза». Режиссер и команда спектакля выбирают яркие сценические средства — метафору, гротеск, визуальную парадоксальность — чтобы усилить внутренний резонанс и не дать зрителю остаться в стороне. Каждая стена — как выстрел в сознание. Каждый диалог — эхо внутреннего пустоши. Но вместе с тем спектакль дает шанс на понимание, на честный взгляд у себя.
«Крум» — это спектакль о том, что жизнь не начинается «завтра». Она уже продолжается. И пока мы ждем, оно проходит.
Ханох Левин, автор пьесы, — один из самых глубоких и ярких драматургов Израиля ХХ века. Его произведения — это всегда столкновение комизма и трагизма, смеха сквозь слезы, боли, скрывающиеся за обыденностью. Левин писал не только пьесы — он создавал поэзию, прозу, киносценарии, сам работал режиссером. И в каждом своем произведении пытался добраться до нерва эпохи, до самой уязвимой точки человеческого существования.
Мар’ян Беленький, переводчик «Крума», говорит о Левине как о живом присутствии:
«Для меня Левин — всегда рядом. В радости, в печали, в надежде. Он — в каждом дне, когда я узнаю, что где-то в мире снова ставят его пьесу в моем переводе.
И действительно: Левин продолжает жить в каждом слове, в каждом шаге своих персонажей. А «Крум» — это напоминание о том, что у каждого из нас есть выбор: спать или проснуться. Ждать — или начинать. Исчезать — или жить.








































































