спектакль «Татуировка розы» («The rose tattoo») Киев 2025-12-18 18:30 Национальный академический драматический театр им. Леси Украинки
- Режиссеры-постановщики – Дмитрий Богомазов, Андрей Саминин
- Музыкальное оформление – Андрей Саминин
- Художник-постановщик – Петр Богомазов
- Звукорежиссер спектакля – Алла Муравская
- Художник по свету – Игорь Головачев
- Помощник режиссера – Михаил Гейкрайтер
- Перевод с английского Сергея Борщевского
«Папа розы» – это не просто пьеса, а настоящее любовное послание миру, как назвал ее сам Теннесси Уильямс — классик американской драматургии XX века. В этом произведении каждое слово пульсирует искренностью, проникнутое чувственностью и драмой, а герои — страстные, эмоциональные, нежные и безудержные в своей боли и желаниях. Они — итальянцы, и их история разворачивается так же ярко, как загорается средиземное солнце.
Главная героиня — Серафина Делле Розе — живет в мире воспоминаний о своем покойном муже. Ее жизнь замкнута на боли и преданности прошлому. Но чем больше появляется слухов об изменах любимого, тем глубже женщина погружается в ревность и горе. И в этой напряженной атмосфере даже любовь ее юной дочери Розы кажется Серафине угрозой. Страх потерять еще кого толкает ее на саморазрушение, на попытку запереть ребенка в клетке из иллюзий и запретов.
Да мир оказывается сильнее траура. С появлением Альваро — чудаковатого, искреннего, немного неловкого мужчины — в жизни Серафины начинается трещина, сквозь которую пробивается новый свет. История неожиданно разворачивается, открывая перед ней дверь в еще продолжающуюся жизнь и в любовь, которая способна исцелить.
Этот спектакль — особенная. Она родилась в творческой лаборатории актерского факультета Киевского национального университета театра, кино и телевидения им. И.К. Карпенко-Карого, в мастерской Дмитрия Богомазова. «Папа розы» стало профессиональным дебютом для талантливых студентов — и одновременно полноценной частью большой театральной сцены.
Над постановкой работали настоящие мастера: режиссер Дмитрий Богомазов, чья режиссура всегда отличается психологической глубиной и изяществом, и актер театра и кино Андрей Саминин, вложивший в спектакль не только опыт, но и сердце.
Живая музыка, нежная и честная актерская игра, чувственность молодости и чистота первой любви — все это звучит в особенности искренне в стенках академического театра. И именно эта искренность, откровенность и страсть юных актеров не просто трогают — они оставляют след в сердце каждого зрителя.
Действующие лица и исполнители:
- Серафина – Мария Долабани, Мария Хоменко
- Альваро – Глеб Суханов, Александр Болтовский
- Роза – Валерия Миргородская, Мария Краснощек
- Джек Гантер –ndash; Дмитрий Короленко, Даниил-Михаил Цуркан
- Отец де Лео – Александр Болтовский (контрабас), Иван Толстый (контрабас)
- Эстелла Хогенгартен – Екатерина Манузина (рояль)
- Соседка 1 –ndash; Екатерина Голотова (скрипка)
- Соседка 2 – Анна Новицкая (гитара)
- Сосед – Вадим Охоцкий (баян)
Теннесси Уильямс: драматург, рассказывающий о человеческой душе обнаженно и без украшений
Томас Ланир Уильямс, которого мир запомнил под именем Теннесси Уильямс, родился в 1911 году в тихом городке Колумбус, штат Миссисипи. Его детство проходило в семье епископального священника — деда, который в определенной степени сформировал глубокое чувство духовного в жизни будущего писателя. Но спокойствие сельской глубинки оборвалось, когда отец, коммивояжер, перевез семью в шумный Сент-Луис. Этот город не принял ни самого Тома, ни его сестру — они так и не смогли адаптироваться к городской среде, что и впоследствии запечатлелось во многих произведениях драматурга.
В студенческие годы, как и большинство американцев во времена Великой депрессии, Уильямс переживал непростые времена. Он поступает в колледж, но вынужден оставить обучение, чтобы зарабатывать на жизнь — устраивается простым служащим в обувную компанию. Все вечера после работы отдает писанию — в этом юном авторе уже пульсирует будущий классик. В конце концов он возобновляется в Университете штата Айова, где и получает диплом в 1938 году, несмотря на то, что продолжает подрабатывать на разных работах.
Настоящий поворот в его судьбе происходит в 1940-м, когда за драму «Битва ангелов» он получает престижную стипендию Рокфеллера. Тогда же поселяется во Французском квартале Нового Орлеана — по адресу Тулуз-стрит, 722. Именно здесь, в 1977 году, разворачиваются события одного из его поздних пьесов Vieux Carr ("Старый квартал").
1944-45 годы приносят ему первый большой успех — «Стеклянный зверинец», поставленный сначала в Чикаго, а затем и на Бродвее, становится театральной сенсацией. С тех пор имя Теннесси Уильямса звучит уже по обеим берегам Атлантики.
В 1948 году он получает Пулитцеровскую премию за драму «Трамвай „Желание“», а еще через семь лет — во второй раз, на этот раз за «Кошку на раскаленной крыше». Его пьесы одна за другой покоряют бродвейскую сцену: «Лето и дым», «Татуировка в виде розы», «Камино Реаль», «Орфей спускается» — каждая из них уникальна по настроению, темам, психологической глубине.
А с экранизациями в 1950-х и 60-х годах его произведения обретают новую жизнь: «Стеклянный зверинец», «Трамвай „Желание“», «Татуировка в виде розы» — эти фильмы открыли драматурга миру, сделали его голос громким на международной арене.
Уильямс ушел из жизни в 1983 году. Но его голос — не угас.
Наследие, живущее и вдохновляющее
Сегодня права на произведения Теннесси Уильямса, включая все авторские права, принадлежат Университету Юга — колледжа либеральных искусств и семинарии, основанной епископальной церковью. Этот символический жест совершил дед драматурга, преподобный Уолтер Э. Дакин, выпускник семинарии в 1895 году.
Его имя носит Мемориальный фонд, из которого финансируются разнообразные литературные программы: Конференция писателей Севани, Школа литературы, поддерживаются стипендии для студентов и молодых драматургов. Среди лауреатов — авторы, ставшие знаковыми в литературе: Энн Патчетт, Клэр Мессуд, Марк Ричард и другие.
На территории университета действует Центр Теннесси Уильямса, в состав которого входит театральный факультет, где продолжают исследовать, ставить и чувствовать драматургию Уильямса — не как музейный экспонат, а как живая, пульсирующая ткань времени и человеческой природы.

















































































