спектакль Пылая в темноте Киев 2025-12-22 18:30 Национальный академический драматический театр им. Леси Украинки
- Режиссер-постановщик и музыкальное решение – Алексей Лесовец
- Сценография – Алексей Вакарчук
- Костюмы – Валентина Плавун
- Звукорежиссер – Алла Муравская
- Помощницы режиссера – Екатерина Лесик, Светлана Роенко
- Перевод с испанского Сергея Борщевского
П’еса «Пылая во тьме», написанная в 1946 году, звучит сегодня с новой силой на сцене Театра имени Леси Украинки в Киеве. Ее действие разворачивается в замкнутом, особом пространстве — интернате для слабовидящих. Однако это пространство — только внешняя оболочка, за которой скрыты более глубокие философские слои. Именно здесь, во тьме — не только физической, но и экзистенциальной — возникают вопросы, которые человечество задает себе веками: имеет ли право человек познать то, что может разрушить его изнутри?
Произведение нарушает вечную моральную дилемму: стоит ли снимать запретный плод с дерева познания, если его вкус обещает горечь и страдание? Или, наоборот, именно в этом и состоит истинная суть человеческого существования — в поиске правды, даже когда она не приносит утешения? Драматург настаивает: в человеке живет безудержный голод — не физический, а духовный, требующий насыщения знанием, пониманием, прозрением. Иногда это прозрение болезненно, иногда оно разрушает прежний мир. Но в то же время — это единственный путь к личной свободе.
На сцене Театра имени Леси Украинки эта история обретает новую глубину. Постановка не просто передает сюжет — она поражает эмоционально, погружает зрителя в мир персонажей, где тьма не только физическая, но и символическая. Режиссерская интерпретация акцентирует внимание на внутреннем конфликте между комфортной слепотой и болезненным, но необходимым прозрением. Визуально-ассоциативный язык спектакля, тонкая работа с тишиной, пространством и светом создают эффект глубокого привлечения, когда каждое слово, каждый взгляд персонажей словно говорит прямо по душе зрителя.
Эта постановка — не просто история из жизни людей, лишенных зрения. Это аллегория на состояние всего общества, которое часто не хочет или не может видеть правду, скрываясь за условными завязками на глазах. Но правда, как и свет, рано или поздно пробивается сквозь тьму. И тогда уже нельзя вернуться назад — останется только действовать, принимать решения, нести ответственность.
«Пылая во тьме» — это спектакль, после которого не хочется сразу расходиться. Она заставляет молчать, обдумывать, оглядываться на собственную жизнь. И именно это — главная сила театра: способность не просто развлекать, а будить, тревожить, задавать вопросы без готовых ответов.
















































































