спектакль Лифт Киев 2025-12-12 19:00 Национальный академический драматический театр им. Леси Украинки
- Режиссер – Михаил Ганев
- Сценография и костюмы – Елена Дробная
- Звукорежиссерское решение – Владислав Тененбаум
- Художник по свету – Игорь Головачев
- Видеосопровождение – Алексей Рабин, Андрей Рябин, Александр Шабанов
- Помощницы режиссера – Екатерина Лесик, Елизавета Посполитак
- Перевод с английского Ивана Кричфалушия
«Лифт» — спектакль, открывающий дверь в тишину подсознательного выбора
Двое мужчин в комнате. Они говорят о мелочах — о чае, завтраке, погоде. Но тишина между их словами — гуще любого диалога. Бен и <гас>Гас, персонажи спектакля «Лифт» (по пьесе Гарольда Пинтера The Dumb Waiter), застряли не просто в физическом пространстве. Они оказались в ловушке времени, выборе, неопределенности. Место действия — комната с лифтом для еды. Где это? Почему они здесь? Кому ждут? И главное — что им придется сделать, когда «тот самый момент» настанет?
Пинтер не дает готовых ответов. Он создает атмосферу, в которой самая неопределенность становится главным раздражителем. Атмосфера угрозы не имеет формы, но не дает дышать. Пространство, в котором малейшая реплика звучит, как выстрел. Все это — о «Лифт», спектакль, превращающий повседневную банальность в арену морального выбора.
Когда пауза говорит больше, чем слова
Сценический язык пьесы — сдержанная, отрывочная, но каждая пауза здесь — красноречивая. Она говорит о страхе, растерянности, сомнениях, которые прорываются через попытки сохранить нормальность. Внешне — ничего не происходит. Но внутри — жмет, сжимает, ломает.
Бен и Гас — не просто исполнители или жертвы. Они — зеркала друг для друга. Они — мы, растерянные в мире, где правда спрятана по приказам, а нравственность — это роскошь, которую не каждый может себе позволить.
Выбор между совестью и системой
«Лифт» — спектакль о точке напряжения, где человек сталкивается с обстоятельствами, требующими окончательного решения. Не громкого, не героического, а тихого — где-то внутри. В представлении нет прямых конфликтов или открытого противостояния. Но есть что-то гораздо глубже — постепенное сползание до предела, за которым — потеря себя.
Именно это сделало The Dumb Waiter одной из сильнейших ранних пьес Гарольда Пинтера. Именно этот текст лег в основу нарратива, вдохновившего Мартина МакДонаха на его культовый фильм «Залечь на дно в Брюгге». Пьеса Пинтера, а вместе с ней и постановка театра им. Леси Украинки, говорят к зрителю о невидимых конфликтах, которые сегодня — актуальны, как никогда.
Театр, заставляющий прислушиваться
Минималистическая сценография, точная актерская игра, почти физическое чувство напряжения — все это создает пространство, где зритель становится свидетелем, соучастником, а иногда — судьей. Потому что спектакль не позволяет сбежать. Она заставляет смотреть в глаза неловким вопросом: кто я в системе? Хватит ли мне внутренней силы остаться человеком, когда все вокруг — давит быть исполнителем?
Михаил Ганев, режиссер спектакля, создает интеллектуальное пространство напряжения — не из-за эффектов, а из-за молчания, не из-за громкости, а из-за правды.
«Лифт» — это не история о двух мужчинах в комнате. Это история о каждом из нас. О тех моментах, когда решается, кем мы являемся — исполнителями, свидетелями, жертвами или теми, у кого все еще есть выбор.






































































