• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Отелло Киев театр им. Леси Украинки

Описание
Фото (10)
Видео
Отзывы (0)

спектакль Отелло Киев 2026-01-13 18:00 Национальный академический драматический театр им. Леси Украинки

  • Сценическая версия, музыкальное оформление и постановка  – Давид Петросян
  • Сценография и костюмы – Даниила Колот
  • Композитор и хормейстер – Сусанна Карпенко
  • Звукорежиссер – Алла Муравская
  • Художник по свету – Игорь Головачев
  • Автор плаката – Сергей Маслобойщиков
  • Помощник режиссера – Артем Дибров
  • Перевод с английского Александра Степанова

«Отелло» — спектакль о тихой войне внутри человека

Трагедия Шекспира «Отелло» — это не только история о ревности, подвох и измене. Это проницательный анализ тонких человеческих страхов, живущих в каждом из нас. Спектакль на сцене театра имени Леси Украинки предлагает новое, глубокое прочтение классического произведения, где основным конфликтом становится не столкновение героев, а расщепление личности, борьба с тенью в самом себе.

История начинается с триумфа: победа в войне, слава, признание. Эта вершина становится лишь стартом для падения. Ведь именно в моменты наибольшей силы возникает соблазн — использовать доверие, разрушить порядок, посеять хаос. Яго, мастер интриги, не просто плетет паутину лжи вокруг Отелло — он касается самых тонких нервов, вызывая то, что уже давно теплилось внутри. И жертва этой игры — не слаб, а сильный. Не посторонний, а самый близкий.

Доверие после победы — главная дилемма сегодняшнего дня

Символично, что Шекспир размещает эту драму сразу после одержанной победы. В этом — ключ к прочтению сюжета сквозь призму нашей современности. Ибо выиграна битва — еще не гарантия мира. Истинные испытания начинаются не тогда, когда гремят пушки, а когда стихает шум поля боя и появляется тишина, в которой голос недоверия звучит особенно громко.

Режиссерская интерпретация не навязывает прямолинейных аналогий, но дает достаточно простора для рефлексии. Это спектакль-предупреждение, спектакль-предостережение. Она не бросает лозунгов, а создает внутренний диалог, провоцирует вопрос: что мы теряем, когда перестаем доверять? Кто мы после войны? И можем ли мы победить себя?

Экзистенциальный конфликт: Отелло против… Отелло

Самый глубокий пласт этой драмы — не политический и не бытовой. Это сражение за душу. Его — не просто враг, он — зеркало, в котором Отелло видит свои страхи, сомнения, слабости. В некоторых толкованиях имя Яго переводят как Ego — эго, которое уничтожает, подтачивая изнутри. В то время как Дездемона — символ доверия, чистоты, высших идеалов, что тоже часть Отелло. В этой постановке мы видим не просто драму трех персонажей, а театральное воплощение внутреннего расстройства. Человек, разорванный между тьмой и светом в себе самом — вот подлинное содержание трагедии.

У этого конфликта нет временных границ. И потому «Отелло» — не только о венецианском генерале, а о каждом из нас. Когда мы сомневаемся, кому верить, когда сомневаемся в самых родных, когда позволяем страху вести вместо любви — мы сами становимся героями этой драмы.


Давид Петросян, режиссер спектакля, подчеркивает:«Я не считаю “Отелло” пророческим текстом, но он дает очень серьезный повод задуматься. Что после победы? Сможем ли мы сохранить человечность, когда исчезнет внешний враг и появится соблазн искать врага в себе или рядом?


В спектакле используются сцены с курением и применяется сценический дым.
Это создает атмосферу затуманенной реальности, в которой граница между истиной и выдумкой, между правдой и иллюзией — едва заметна. Как и в жизни.

  • Отелло
  • Отелло
  • Отелло
  • Отелло
  • Отелло
  • Отелло
  • Отелло
  • Отелло
  • Отелло
  • Отелло

Отзывы

Еще нет ни одного отзыва. Ваш отзыв будет первым.