спектакль Для домашнего очага Киев 2025-12-12 18:00 Национальный академический драматический театр им. Леси Украинки
«Добрыми намерениями вымощена дорога в ад»
История, которую рассказывает этот спектакль, имеет неожиданно современное звучание, несмотря на то, что ее корни — в далеком XIX веке. Пьеса создана Иваном Франко на основе реальных судебных процессов, которые в свое время всколыхнули Львов. Настоящие криминальные драмы из жизни «порядочных» людей — с интригами, изменой и падением моральных ориентиров — стали источником вдохновения для великого украинского мыслителя.
Франко не просто зафиксировал факты — он проник в психологию человеческих поступков, раскрыл сложность чувств, ведущих к катастрофе, и задал перед зрителем вечный вопрос: как далеко может зайти человек, защищая свое личное счастье? И какую цену придется за это заплатить?
В центре истории — Антон, мужчина, возвращающийся домой после пяти лет, проведенных на войне. Он стремится снова обнять жену Анелю, увидеть детей, почувствовать тепло родительского дома, который когда-то вместе с любимой они построили на фундаменте искреннего чувства. Но вместо покоя и радости его ждет холодное дыхание отчуждения. Общество, ради которого он рисковал жизнью, больше не видит в нем героя. Он сталкивается с глухим осуждением, давлением слухов, и что-то невидимое, как привидение, разъедает сердце — подозрение.
Анеля же, кажется, сохранила в себе ту нежность и заботу, что когда-то согревали их любовь. Она говорит о преданности, убеждает в своей верности. Но правда – — вещь неудобная и неумолимая. Когда она, в конце концов, выплывает на поверхность, Антину и Анеле придется сделать выбор, который все изменит.
Эта история — не просто об измене и прощении, не о добре и зле в черно-белых цветах. Это история о человеке, который оказался на грани. О тонкой грани между жертвой и палачом. О том, как намерения — даже самые лучшие — могут обернуться разрушением, если пренебрегать правдой и ответственностью.
Франковая пьеса в постановке театра им. Леси Украинки — это не музейная реконструкция, а живое, пульсирующее представление, в котором прошлое восходит к настоящему, а зритель становится свидетелем и судьей одновременно.
Сценография, свет, звук — все в этой постановке работает на создание ощущения напряжения. В спектакле используются сценические эффекты: искусственный дым, громкие звуки, выстрелы — они усиливают атмосферу драматизма и тревоги, от которой невозможно укрыться.
«Для домашнего очага» — это спектакль, который болит. Но иногда боль — единственный путь к прозрению.

















































































