спектакль Косметика врага Киев 2025-12-11 18:30 Национальный академический драматический театр им. Леси Украинки
- Режиссер – Евгений ЛУНЧЕНКО
- Сценография – Алексей ВАКАРЧУК
- Костюмы – Елена ДРОБНАЯ
- Звуковое решение – Владислав ТЕНЕНБАУМ
- Художник по свету – Игорь ГОЛОВАЧЕВ
- Помощница режиссера – Ольга ВЛАСОВА
- Видеосопровождение – Алексей РАБИН, Андрей РЯБИН, Александр ШАБАНОВ
- Перевод с французской Елены Славинской
Что, как задержка авиарейса — это не просто досадная случайность, а искусно срежиссированная ловушка, продуманная до малейших деталей? Что, как обычное ожидание в аэропорту, превращается в испытание, где каждое слово — удар, каждый взгляд — вызов, а каждая секунда — опасно приближение к пропасти, в которой скрывается правда?
На сцене театра имени Леси Украинки — постановка, держащая в напряжении с первой минуты и не отпускающая даже после финальных аплодисментов. «Косметика врага» — психологический триллер по мотивам романа бельгийской писательницы Амели Нотомб. В центре сюжета — случайная (не совсем ли?) встреча в пустом аэропорту. Задержка рейса заставляет главного героя остановиться — не только физически, но и внутренне. Именно здесь, среди холодного металла и искусственного света, он знакомится со странным незнакомцем, который вроде бы просто ищет разговоры. и действительно начинает изящную, почти алхимическую игру на грани морального, нравственного и личного.
Сцена, где исчезает реальность
Зал ожидания — это больше, чем пространство действия. Это метафора внутренней изоляции, застоя, точки невозврата. Там, где герой на мгновение теряет контроль над временем, появляется шанс — или скорее опасность — для кого-то другого занять это пространство, войти в его сознание, разоблачить то, что тщательно скрывалось годами. Незнакомец не просто говорит — он вторгается. Его реплики колют, раздирают, выворачивают душу наизнанку. Страх, отвращение, гнев — все это появляется у главного героя одновременно, усиливая напряжение и ломая представление о контроле над ситуацией.
Под маской иронии — лицо истины
Режиссер Евгений Лунченко выстраивает спектакль с тонким психологическим ритмом, в котором зрителя ждет не только сюжетная интрига, но и эмоциональная провокация. Иронические нотки поначалу расслабляют, создавая иллюзию знакомого пространства — где-то между интеллектуальным триллером и камерной драмой. Но как раз в момент, когда зритель привыкает к этой стилистике, начинается настоящая атака — тонкая, точная, беспощадная. И вот ты уже не наблюдатель, а участник. Не посторонний свидетель, а живая часть происходящего.
— Нам важно было не только щекотать нервы, — говорит режиссер. — Мы старались, чтобы зритель задумался. Не просто почувствовал тревогу или сочувствие, а прошел путь вместе с героем, сталкиваясь с собственными нравственными вызовами. Поэтому так важна ирония — она вводит в заблуждение, усыпляет, а затем резко срывает маску.
Человек без косметики
Название пьесы — «Косметика врага» — символическая и далекая от темы макияжа. Речь идет не о внешнем украшении, а о тех невидимых "слоях", которыми мы скрываем правду о себе. У каждого есть что-то, что не хочется вспоминать. Что-то подавляемое годами, но однажды может вырваться наружу. Именно это и происходит с героем: прошлое возвращается, чтобы предъявить счет. И, как часто бывает в подобных историях, оно имеет лицо — знакомое, привлекательное и опасное.
Любовь, страсть, вина, соперничество, жестокость — все это переплетено в истории двух мужчин, влюбленных в одну женщину. Но эта история не о любовном треугольнике. Это история о совести. О долго молчавшем внутреннем голосе, но наконец срывается на крик. Об ответственности, которой не избежать. О человеке — такую, какова она на самом деле, без украшений и масок.
Не отпускающий театр
«Косметика врага» — это спектакль, работающий с подсознательным. Она не просто развлекает, она вызывает дискомфорт, заставляет задавать вопросы, которые мы обычно предпочитаем обходить. И именно в этом — ее сила. Она не дает готовых ответов, не навязывает морали, а предлагает честный разговор — о вине, выборе, боли и ответственности. О нас самих.







































































