• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Молящиеся Киев театр им. Леси Украинки

Описание
Видео
Отзывы (0)

спектакль Молящиеся Киев Национальный академический драматический театр им. Леси Украинки

  • Режиссер − Радек Стемпень (Radek Stepien B.A.)
  • Адаптация − Радек Стемпень (Radek Stepien B.A.), Ольга СМЕХОВИЧ (Olga Smiechowicz Ph.D.)
  • Декорации и костюмы − Лукаш МЛЕЧАК (Lukasz Mleczak)
  • Музыка и звуковое оформление − Доминик СТРИХАРСКИЙ (Dominik Strycharski)
  • Свет − Натан БЕРКОВИЧ (Natan Berkowicz DOP), Лукаш МЛЕЧЕК (Lukasz Mleczak), Радек СТЕМПИНЬ (Radek Stepien B.A.)
  • Видео − Натан БЕРКОВИЧ (Natan Berkowicz DOP)
  • Ассистентка режиссера − Юлия ЛОБАНОВСКАЯ
  • Звукорежиссер спектакля − Алла МУРАВСКАЯ
  • Художник по свету − Игорь ГОЛОВАЧЕВ
  • Помощник режиссера − Артем ДИБРОВ
  • Куратор проекта − Анастасия ПАВЛЕНКО
  • Видеорешение − Натан БЕРКОВИЧ (Natan Berkowicz DOP)
  • Переводчик − Лариса АНДРИЕВСКАЯ

Просьбы – спектакль о никогда не проходящем времени

Мир балансирующий на границе: с одной стороны — страх остаться один на один с бедой, с другой — опасность потерять себя в зависимости от могущественных "спасителей". В центре этого болезненного противопоставления — судьба государства, за которую отвечают его руководители, выбор между достоинством и выживанием, между честью и политической целесообразностью. Но в то же время — и частные истории простых людей, чьи жизни ломаются под тяжестью больших исторических процессов. Принципы, формирующие основу общества, становятся камнем преткновения, когда сталкиваются с жесткой реальностью.

Да нет, это не описание событий сегодняшнего дня, хотя созвучие поражает. Это основа древнегреческой трагедии Еврипида &lquo;Благальницы», написанной почти две с половиной тысячи лет назад. История, поражающая актуальностью, снова оживает на сцене театра имени Леси Украинки в постановке Радека Стемпиня.

Фон трагедии — война, которая никогда не заканчивается

Пелопоннесская война длилась восемь лет, но настоящий ужас для Афин начался после битвы при Делиуме в 424 году до нашей эры. Тогда беотийцы, разгромив афинян, пренебрегли незыблемым представлением о достоинстве мертвых. они отказались передавать тела погибших для погребения. Такой поступок не просто нарушил традицию — он разорвал самую ткань нравственного мира античности.

И вот через два года после этих событий Еврипид выводит на сцену не батальные сцены, не политические диспуты, а матерей, умоляющих разрешения похоронить сыновей. Не впервые в истории, но впервые настолько прямо, античный поэт говорит о войне не как о героизме, а как о боли, потере, унижении.

Терапия через искусство

Режиссер Радек Стемпинь не скрывает: хотя его спектакль — не буквально о современности, она родилась из боли нашего времени.

«Я не ставлю перед собой задачу сделать прямые исторические сопоставления, однако аналогии возникают сами собой. Для меня в этой пьесе Фивы — это Россия, Афины — Соединенные Штаты, а Аргос — Украина. Все просто: контексты меняются, но суть конфликтов остается, — делится режиссер.

Стемпень подхватывает форму древнегреческого театра не для стилизации, а для создания пространства для совместного переживания, своеобразного коллективного ритуала скорби. Зритель становится свидетелем не столько событий, сколько глубокого эмоционального и морального сдвига — такого, которое до сих пор остается актуальным в переживших или переживающих войну обществах.

Драмы без срока годности

Особенность представления заключается в ее способности говорить к каждому — независимо от возраста, профессии или политических убеждений. Это не просто история о прошлом, это голос, звучащий сквозь столетие, напоминая: боль утраты, гнев бессилия, потребность в достойном прощании — это то, что всегда объединяет людей в самые темные времена.

И именно в этом заключается сила античной трагедии: она не дает ответов, но заставляет задавать вопросы. Не только о том, что произошло когда-то, но и о том, что происходит прямо сейчас.


Эта постановка — не очередное переосмысление классики, а щемка, мучительная попытка найти общий язык между эпохами. Слова, написанные тысячи лет назад, сегодня звучат особенно горько — и потому еще важнее, чтобы мы их услышали.

Отзывы

Еще нет ни одного отзыва. Ваш отзыв будет первым.