спектакль Как утихнет шум и буря зла Киев Театр на Подоле
- Режиссер-постановщик - Ричард Нельсон
- Художник-постановщик, художник по костюмам - Мария Погребняк
- Музыка - Тимур Полянский, Ричард Нельсон
- Балетмейстер - Шарлотта Байдвелл
- Художник по освещению - Сергей Невгадовский
- Звукорежиссер - Сергей Шевченко
- Помощник режиссера - Владислав Цехмейструк, Милада Самойлова, Арман Сарыбек'ян
- Переводчик - Юлия Сосновская
Как стихнет буря-буря зла
Сентябрь 1920 года. Маленькая украинская деревня, где война еще раздается в сердцах людей, а страх и нестабильность стали частью повседневности. Именно здесь, в далекой от большого города тишине, рождается история, наполненная драмой, нежностью и внутренней силой. История, произошедшая на фоне первой в Украине постановки «Макбета» на украинском языке.
Лесь Курбас — режиссер, не просто творивший театр, а отчаянно веривший в его силу изменять сознание. В 1920-м, когда Киев захлебывается в хаосе войны, он вывозит небольшую группу молодых актеров в деревню. Там театр становится не средством самовыражения, а буквально способом выживания вместо билетов — яйца, хлеб, тёплые вещи. Спектакли обмениваются на жизнь.
В этот вечер Курбас и часть труппы идут на праздничное представление, организованное в их честь. А между тем в скромном доме остаются шесть женщин: четверо актрис, пианистка и танцовщица. с детьми, воспоминаниями и обычной человеческой усталостью. Они готовят ужин из того, что удалось получить за выступление, делятся мыслями, тревогами, невыразимой тоской, а иногда — бессмысленным, спасительным смехом.
Их вечер — это импровизированное пространство правды. Здесь нет зрителей, нет репетиционного плана. Есть только реальные женщины, каждая со своей болью и мечтой, которые разговаривают, насмехаются над собой, подпевают танцевальным номерам из спектакля, вспоминают прошлое и пытаются осмыслить будущее. В каждом слове — поиск надежды в каждом движении — попытка остаться живыми и целостными в распадающемся мире.
«Как стихнет шуру-буря зла» — это не просто реконструкция событий древности. Это спектакль о общности, женской выносливости, о том, как театр может быть не только сценой, но и домом. Это интимный разговор о цене творчества во время разрушений, о внутренних бурях, которые приходится переживать, когда внешний мир сходит с ума.
Проект создан при поддержке The Marquit Grieser Fund и Сюзи Сейнсбери, чьи взносы стали важной опорой для реализации этой постановки.
Театр на Подоле еще раз доказывает, что настоящие истории — не всегда громкие. Иногда они разворачиваются в тишине, среди запаха ужина, детского смеха и разбитых надежд, — но именно эти истории остаются с нами надолго.












































