спектакль Механический апельсин Киев 2026-01-31 16:00 Театр на Подоле
- Режиссер-постановщик и художник-постановщик - Автандил Варсимашвили
- Ассистент режиссера - Владимир Кудлинский
- Художник по костюмам - Нина Руденко,
- Музыка - Елисо Орджоникидзе
- Художник по освещению - Сергей Невгадовский
- Видео - Александр Братинов
- Звукорежиссер - Сергей Шевченко
- Специалист по разработке чертежей и макетов сценического оформления - Кристина Радионова
- Дизайнер по созданию 3D-макета сцены - Владимир Михайлов
- Помощник режиссера - София Людвиченко, Владислав Цехмейструк
МЕХАНИЧЕСКИЙ АПЕЛЬСИН
На сцене Театра на Подоле — мощная театральная адаптация культового романа Энтони Берджеса A Clockwork Orange. В постановке современного режиссера с ярким авторским видением эта история приобретает еще большую остроту, актуальность и внутреннее напряжение.
Это не просто антиутопия — это зеркало, в которое мы боимся смотреть. Мир Механического апельсина — агрессивный, жесткий, построенный на конфликтах и давлении. Но самое страшное здесь не насилие, а вмешательство в самое ядро человеческой природы. свободу к выбору.
Главный герой — яркий, харизматичный и жестокий — олицетворяет борьбу между инстинктами и сознанием. Его путь — это ряд ошибок, искажений и крушений. Но когда общество решает «вылечить» его, лишив способности выбирать между добром и злом, перед нами предстает новая опасность: человек без выбора — уже не человек. Она — механизм, снаружи идеален, но внутри — пуст.
«Кто не способен на ненависть, тот не способен и на любовь», — говорит монгольская пословица, которая становится своеобразным эпиграфом к этой истории. Без свободы ошибаться, без права на тьму — мы не имеем права и на свет. Нравственная стерильность — это не добродетель, а ловушка.
Эта постановка говорит просто и прямо: человеку свойственно падать, ломать, вредить. Но именно ее способность к осознанию, к внутреннему преобразованию — это и есть главная сила. Когда же мы устраняем эту возможность, когда укореняем внешний контроль вместо внутреннего выбора, мы создаем не нравственное общество, а дрессированную массу.
Сценический язык спектакля — напряженная, визуально выразительная, динамичная. Хореография, музыка, свет, пластика — все направлено на то, чтобы не только изобразить сюжет, но и втянуть зрителя в эмоциональный опыт. Атмосфера — гипнотическая, почти галлюциногенная, где граница между реальностью и иллюзией постепенно исчезает.
«Механический апельсин» в Театре на Подоле — это не просто переосмысление классики. Это открытый вопрос для каждого из нас: что мы выберем — свободу с ее болью и риском, удобная ли управляемость без права на душу?














































