спектакль Марлени Киев Театр на Подоле
- Режиссер-постановщик, музыкальное оформление - Игорь Матеев
- Художник по освещению - Виктор Леонидов
- Помощник режиссера - София Людвиченко, Татьяна Антонова, Мария Пантюх, Владислав Цехмейструк
МАРЛЕНИ
Париж. Конец XX столетия. В квартиру легендарной Марлен Дитрих без предупреждения врывается не менее известная, но гораздо более противоречивая фигура — Лени Рифеншталь. Встреча, которая никогда не должна произойти. Две женщины, два символа эпохи, две судьбы, которые не смогли избежать влияния обширной истории, — оказываются в одном пространстве, где между ними начинается не просто разговор, а исповедь. Спектакль «Марлени» — это сценическая дуэль, полная воспоминаний, болей, признаний и недомолвок.
Марлен Дитрих — кинематограф значок, символ женской силы, независимости и изящного бунта. Она покинула Германию, выступала против нацизма, пела для союзников на фронтах Второй мировой. Ее жизнь — бесконечная борьба за свободу, и не только внешнюю, но прежде всего внутреннюю.
Лене Рифеншталь — режиссер, вошедший в историю благодаря своим эстетически безупречным, но идеологически ядовитым фильмам. Ее талант признают даже самые ожесточенные критики, и ее искусство навсегда связано с нацистской пропагандой. И вот она приходит к Марлену — не только с идеей фильма, но и с надеждой на прощение. Возможно ли оно?
Это произведение — не просто сценическая фантазия, а эмоционально насыщенный диалог об искусстве, одновременно спасающем и разрушающем. О славе, имеющей цену. О нравственных выборах, которые оставляют шрамы на душе. О том, как две женщины, оказавшиеся по разные стороны войны, пытаются понять друг друга и себя самих.
В спектакле много молчания — того, что говорит больше, чем слова. Здесь важна каждая пауза, каждый взгляд, каждое воспоминание. Все происходит в одном пространстве, которое одновременно является квартирой, сценой, съемочной площадкой и полем битвы — битвы с прошлым.
Режиссерская команда Театра на Подоле создала спектакль, балансирующий на грани документального театра и психологической драмы. Декорации выдержаны в сдержанном стиле, акцент сделан на игре актрис и тонкой работе со светом и звуком, постепенно обнажающим глубину конфликта.
«Марлени» — это спектакль для ищущих в театре не развлечений, а рефлексии. Это история о выборе, который нельзя отменить. О двух женщинах, ставших символами — и при этом остались людьми со своими болями, слабостями, надеждами. История об искусстве, которое может стать и щитом, и оружием.












































