спектакль Гэдда Габлер Киев 2025-12-06 16:00 Театр на Подоле
- Режиссер-постановщик, музыкальное оформление - Давид Петросян
- Художник-постановщик, художник по костюмам -&lbsp;Ольга Штейн
- Художник по освещению - Максим Музыра
- Звукорежиссер - Сергей Шевченко, Алексей Сергиенко
- Ассистент режиссера - София Людвиченко
ГЭДДА ГАБЛЕР
Эта постановка Ибсеновой классики переносит зрителя в пространство, где время теряет значение, а личные драмы становятся эхом исторических трансформаций. В центре — поколение, рожденное и сформированное в пределах советской реальности, которое, несмотря на все старания, так и не смогло окончательно выйти из ее тени.
В классической интерпретации Генрика Ибсена Гэдда — женщина, разрывающаяся между внутренним стремлением к свободе и жесткими социальными границами. Но современная режиссерская версия Театра на Подоле вкладывает в эту историю новое содержание — она становится историей постсоветского общества, историей о травме, передаваемой поколениями.
Гэдда здесь — не просто представительница высшего света. Она — дочь советского генерала. Ее детство прошло под портретом строгого отца, в доме, где господствовали дисциплина, контроль, обязанность и страх свободного мнения. Этот отец физически отсутствует, но присутствует в каждом ее движении, в каждой реплике — невидим, но непреодолим, как тень укоренившегося в сознании режима.
Образ Гэдди в постановке — это метафора поколения, которое вышло из тоталитарного лона, но не смогло преодолеть внутренний барьер. Свобода для нее — не подарок, а вызов. Она ею не владеет, потому что не научена пользоваться выбором. Перед ней открыты все двери, но за каждой — паника, сомнение, недоверие. И именно это чувство — быть будто на свободе, но под наблюдением — знакомо многим, кто вырос в системе, подавляющей индивидуальность.
Она элегантная, холодная, сдержанная — и в то же время глубоко несчастна. За иронией и цинизмом скрывается бессилие, за манипуляциями — потребность в контроле за тем, что невозможно контролировать: собой, эмоциями, жизнью. Гэдда — это женщина, которая не умеет быть собой. Она — заложница внутреннего генерала, той условной власти, говорящей ее голосом, когда она пытается молчать.
«Гэдда Габлер» на сцене Театра на Подоле — это разговор о травмах, которые не лечатся временем. О поколении, живущем между двумя мирами: ушедшем и тем, которого еще не научились принимать. Это глубокая психологическая драма, затрагивающая коллективную память, и одновременно — интимная история одной женщины, стремящейся быть свободной, но не знающей как.







































