спектакль Швейцария Киев Театр на Подоле
- Режиссер-постановщик - Полина Медведева
- Художник-постановщик - Андреас фон Шлиппе
- Художник-технолог и художник по костюмам - Мария Погребняк
- Музыкальное оформление - Тимур Полянский
- Балетмейстер - Анжелика Борисова
- Художник по освещению - Сергей Невгадовский
- Звукорежиссер - Юрий Людвигенко
- Видео - Александр Братинов
- Помощник режиссера - Мария Пантюх
ШВЕЙЦАРИЯ
Что еще способно удивить человека, создавшего персонажа утонченного маньяка и погрузившего миллионы читателей в мир темной страсти и интеллектуального ужаса? Так думала главная героиня, автор культовых триллеров, когда в ее изолированное швейцарское жилье прибыл юный агент издательства. Он — олицетворение требований современного литературного рынка. Она — голос упорного одиночества, живущего прошлым. Он желает нового романа. Она — ничего больше не желает. Но мир не знает слов "никогда", когда на кону — человеческая психология, напряжение и непостижимая химия между двумя незнакомцами.
Произношение «Швейцария» — это сценический нуар, элегантный и колючий одновременно. По мотивам пьесы австралийской драматургини Джоанны Мюррей-Смит, это камерная история о столкновении характеров, где граница между состраданием и жестокостью, правдой и выдумкой постоянно размывается. Все происходит в одной комнате — казалось бы, безопасному дому где-то среди альпийских склонов. Но существует ли безопасное место, когда в помещении два человека, которые видят друг друга насквозь?
— «Запусти двух человек в комнату, оставь их наедине на достаточно длительное время — и кто-то один выйдет из нее», — это мнение не раз возникает в спектакле, как угроза и обещание одновременно. Ибо настоящее напряжение не в криках или выстрелах — оно в тишине, в словах, режущих глубже чем.
«Швейцария» — это дань традициям жанра film noir. Мрачная атмосфера, игра света и тени, эстетика сдержанного минимализма, психологическое напряжение — все это создает эффект присутствия в своеобразном кино, ожившем на театральной сцене. Но здесь нет банальных сюжетных поворотов или штампов. Здесь — глубокий психологический портрет двух людей, встретившихся в точке невозвращения. Она — загнанный в себя писатель, давно переставший доверять миру. Он — молод, амбициозен, но не так прост, как кажется.
В послевоенные годы, на фоне глобальной неопределенности, родился жанр нуар — как художественное отражение тревоги, уныния, человеческой сложности. Театр, несмотря на свою природу, редко обращается к этому жанру. Но Театр на Подоле смело принялся за этот вызов. И результат — постановка, балансирующая между эстетикой страха и интеллектуальным удовольствием.
«Швейцария» — это не просто детектив. Это спектакль, заставляющий слушать внимательнее, смотреть глубже и чувствовать — сквозь холод диалогов, сквозь иронию, сквозь тишину. Это театр, говорящий шепотом — и потому пробирает к костям.







































