спектакль Процесс Киев 2025-12-09 18:00 Театр на Подоле
- Режиссер-постановщик, инсценировка и музыкальное решение - Давид Петросян
- Художник-постановщик и художник по костюмам - Анна Шкрогаль
- Художник по освещению - Максим Музыра
- Пластика - Ольга Голдис
- Звукорежиссер - Сергей Шевченко
- Видео - Александр Братинов
- Помощник режиссера - София Людвиченко- Владислав Цехмейструк
ПРОЦЕСС
Ничем не примечательное утро. Йозеф К. просыпается в своей квартире, но его день начинается с абсурда: в дом заходят незнакомцы и сообщают — он арестован. Без объяснений, без улик, без права на защиту. Ему не говорят, в чем именно его обвиняют. И что самое ужасное — он даже не может найти, кому задать этот вопрос.
Так начинается путешествие героя в мир абсурдной и безликой системы. Йозеф К. пытается бороться, доказывать свою невиновность, ищет логику в бессмысленном, и чем больше он стремится понять правила игры — то глубже погружается во мрак тупика. Суд – mdash; это не здание, не отдельный институт. Это разветвленная тень, тянущаяся за ним везде: в кабинетах чиновников, в разговорах на кухне, даже в собственном уме.
Процесс продолжается, хотя никто не знает — действительно ли он двигается вперед. Зритель, как и сам Йозеф, лишен ответа. Есть ли приговор? Есть ли шанс на оправдание? И что значит вообще быть виноватым в мире, где вина — это уже не конкретное действие, а неотъемлемая составляющая человеческого существования?
Постановка Театра на Подоле по мотивам романа Франца Кафки — это не просто театральная адаптация. Это живой, пронзительный образ нашей реальности, где граница между бюрократией и абсурдом исчезает. Где система превращается в отдельное существо, не требующее логики, потому что оно — сама себе закон.
Высказывание заставляет задавать себе неудобные вопросы: а не живем ли мы в таком же процессе? Не чувствуем время от времени, что кто-то другой уже давно управляет нашей жизнью — без запроса, без разрешения, без права апелляции?
Год жизни Йозефа К. проходит под давлением суда, которого никто не видел и которого, возможно, даже не существует. Но этого достаточно, чтобы разрушить жизнь человека. Ибо само подозрение, сама система уже приговор.
Эта постановка — глубокая, атмосферная и неумолимо актуальная. Она обнажает страхи, о которых не принято говорить, и бросает вызов каждому, кто чувствует, что окружающий мир все чаще напоминает лабиринт без выхода.













































