спектакль Сто тысяч Киев 2025-12-29 18:00 Театр на Подоле
- Режиссер-постановщик - Виталий Малахов (1954 - 2021)
- Художник-постановщик - Мария Погребняк
- Художник по костюмам - Нина Руденко
- Музыкальное оформление - Иван Небесный
- Балетмейстер - Анжелика Борисова
- Художник по освещению - Сергей Невгадовский
- Звукорежиссер - Сергей Шевченко
- Видео - Александр Братинов
- Помощник режиссера - Татьяна Антонова- София Людвиченко
СТО ТЫСЯЧ
У каждого народа есть своя архетипная история, которая, казалось бы, запечатлена в прошлом, но каждый раз больно отдаётся в настоящем. Для Украины одной из таких является пьеса «Сто тысяч» Ивана Карпенко-Карого — горькая сатира, комедия и драма одновременно. Театр на Подоле оживляет эту классику по-новому: не как музейный экспонат, а как живой, острый, драматический и смешной текст о нас самих. со всеми нашими страстями, недостатками, надеждами и извечным стремлением к земле.
Земля для украинца — не просто собственность. Она — смысл, сила, источник и одновременно ловушка. Она вдохновляет и убивает, побуждает мечтать и вынуждает терять честь. Герой спектакля, Герасим Мошна, — воплощение этого противоречия. Его жажда владеть, его слепая вера в деньги, его стремление «больше, еще больше» — это не просто комическая карикатура. Это болезненно точный портрет человека, который потерял связь с живым, человеческим, настоящим, и в погоне за сто тысячами продал нечто более важное.
В постановке Театра на Подоле главную роль играет Богдан Бенюк — народный артист Украины, лауреат Национальной премии имени Тараса Шевченко Его Мошонка — не только смешной, но глубоко трагичный. За внешним гротеском — внутренняя пустота, одиночество, усталость от мира, где каждый сам за себя. Зритель сочувствует, смеется, возмущается, но не может остаться безучастным.
Режиссерское решение спектакля создает простор для многозначного прочтения. Текст Карпенко-Карого не упущен под слоем иронии — напротив, он звучит громче, актуальнее, современнее. Темы поддельных ценностей, обмана, духовной бедности и самоуничтожения кричат с каждой сцены.
Но в то же время спектакль не лишен юмора — того, что не просто развлекает, а очищает. Смех здесь — как способ пережить болезненную правду. Он не дает окончательно впасть в уныние. И именно благодаря этой балансировке между фарсом и трагедией постановка остается живой, напряженной, эмоциональной.
«Сто тысяч» — это не только о том, как человек теряется в погоне за материальным. Это напоминание: все, что имеет цену, еще не имеет ценности. И если мы не остановимся в погоне за собственной «землей», то рискуем потерять себя.


















































