• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Романтика Киев Театр на левом берегу Днепра

Описание
Фото (20)
Отзывы (0)

спектакль Романтика Киев 2025-12-12 18:00 Киевский театр драмы и комедии на левом берегу Днепра

  • Режиссер - Александр Середин
  • Художница - Олеся Головач
  • Помощница режиссера - Татьяна Хоменко

«Романтика» 


Пьеса, разрывающая между человечностью и фанатизмом

Почему светлые, искренние, влюбленные в жизнь и идеи молодые люди вдруг оказываются лицом к лицу со злом? Что превращает носителей идеалов в орудие насилия? И как вообще появляется та трещина в душе, через которую проникает мрак? Постановка «Романтика» — не о готовых ответах, а о попытке узнать границу. Ту самую, где добро превращается в идеологию, а любовь — на тень фанатизма.

В центре — интерпретация новеллы Николая Хвылевого «Я (Романтика)». Но вместо прямолинейного предания зритель попадает в водоворот разорванных ассоциаций, фрагментов памяти, во внутренний мир героя, который сам себя еще не понимает. Здесь все построено на противопоставлениях, конфликтах, парадоксах. И именно это помогает глубже почувствовать трагедию человека, пытающегося оставаться человеком в жестокой, извращенной реальности.

Абсурд как способ рассказать правду

Режиссер Александр Середин намеренно разрушает ожидания зрителя. Он не дает нам покоя ни упрощениями, ни знакомыми сюжетами. Вместо этого предлагает пройти путь — непростой, эмоционально взрывной. Пять новелл в начале — это не предыстория. Это — душевное состояние, которое созревает. Это канун. Атмосфера нарастает, как волна, — и только после нее, неожиданно, без предупреждения, появляется Волновой.

«Я — чекист, но и человек. Эта строка не звучит как оправдание. Это — приговор самому себе. Герой, раздвоенный между приказом и совестью, между «нужно» и «болит», не имеет права на побег. История не дает ему выбора. А театр, в свою очередь, не дает зрителю отстраниться.

Актеры, которые не играют — а живут

Произношение поражает не только текстом и структурой, но и живым, нервным, предельно искренним исполнением. Андрюша, доктор Тагабат, Мать — каждый из них не просто персонаж, а символ. Не карикатура и не аллегория — а живая боль, живая память. И именно из-за их пластичности, эмоциональных микрожест, даже молчания — до зрителя доходит то, что словами не скажешь.

Минимум средств — максимум воздействия

Сценография спектакля сдержанна. Здесь нет показного великолепия или лишних эффектов. Театр держится на простоте, но в этой простоте – mdash; сила. Она гипнотизирует. Каждый предмет, каждый световой упор — продуман до миллиметра. И это работает: вместо того, чтобы развлекать — спектакль заставляет чувствовать, думать, переживать.

Что говорят о спектакле критики?

Киевская театральная критика не осталась в стороне:

Юрий Володарский, критик:
«Это триумф абсурда над банальностью. Театр, в котором нет лишних объяснений, и потому — страшнее. Все живет в напряжении, как в зеркале, в которое не хочешь, но должен смотреть.

Виктория Федорина, редактор KyivDaily:
«Театр, в котором Волновой не звучит как ретроспектива, а как прямой голос нашего времени. Середин мастерски сохраняет дистанцию, давая сцене дышать настоящей жизнью. И это дыхание — холодный, тревожный, но нужен.

Не просто спектакль — а вызов

«Романтика» — это театр, не позволяющий остаться равнодушным. Это крик, это эхо прошлого в настоящем, это попытка отыскать в темноте хотя бы одну не преданную истину. Здесь не будет утешения. Но будет честность. И после выхода из зала — не забудешь. Потому что что-то важное в тебе уже изменилось.

Это спектакль, в который хочется возвращаться — и не только для того, чтобы понять лучшее. А чтобы пережить снова.

  • Романтика
  • Романтика
  • Романтика
  • Романтика
  • Романтика
  • Романтика
  • Романтика
  • Романтика
  • Романтика
  • Романтика
  • Романтика
  • Романтика
  • Романтика
  • Романтика
  • Романтика
  • Романтика
  • Романтика
  • Романтика
  • Романтика
  • Романтика

Отзывы

Еще нет ни одного отзыва. Ваш отзыв будет первым.