спектакль VIÑO Киев Киевский театр драмы и комедии на левом берегу Днепра
- Режиссура и пластическое решение - Евгений Корня
- Художница - Татьяна Нерсисян
- Композитор - Никита Золотарь
- Помощница режиссера - Наталья Дуброва
- Фото - Анастасия Мантач, Алексей Товпига, Анна Романова
- Художественное решение - Александр Порядченко
- Продюсер проекта - Стас Жирков
VIÑO
Произношение, которое не нужно понимать. Ее нужно почувствовать
VIÑO — это не просто театральная работа. Это путешествие в пространство, где слова становятся лишними, а значение рождается из движения, осязания, дрожания тела и тишины между звуками. Режиссер Евгений Корняг открывает перед зрителем дверь в мир физического театра — сценического высказывания, не требующего реплик, потому что само тело говорит чистейшую правду.
В этом спектакле акцент не на истории, которую можно рассказать, а на эмоциональных волнах, которые проходят сквозь актера и затрагивают каждого в зале. Здесь сюжет — не линейный рассказ, а скорее ощущение, что появляется и исчезает, подобно послевкусию вина, долго остающегося на губах.
Сцена как пространство одиночества. Вино как ее маска и зеркало
Что мы делаем, когда не хватает тепла? Когда рядом никого, но внутри — потребность быть услышанным, увиденным, объятым? Кто открывает вино. Один бокал — для расслабления. Второй — для смелости. Третий — потому что уже не болит. А дальше — скольжение между реальностью и иллюзией.
В VIÑO одиночество не провозглашается, оно проживает на глазах у зрителя. Пластика тела рассказывает о желании вырваться из пустоты, о поисках смысла в движении, во взгляде, в прикосновении. Но главный партнер по сцене — это бокал вина.
Именно он становится тем магическим инструментом, позволяющим признаться в том, что давно молчит в душе. Он делает актера смелее. С ним на устах рождаются слова, которые трудно произнести в трезвой реальности: «прости», «я люблю», «мне страшно», «останешься».
Балансирование на границе: между искренностью и бегством, между чувством свободы и зависимостью
Каждый глоток вина в этом спектакле — как шаг в неизвестность. Он дарит свободу, но не гарантирует безопасность. В какой-то момент герой уже не может остановиться. Алкогольная эйфория затягивает, стирает контуры. И тогда возникает вопрос: а где граница между вдохновением и утратой себя?
Этот пластический спектакль касается тонких психологических материй: одиночества, внутренней тишины, неспособности найти контакт с другими — и с собой. Но в то же время он говорит и о попытке исцеления. Через танец, через движение, через мгновения откровения, которые могут стать спасительными.
Движение с голосом. Тело, которое становится языком
Режиссура Евгения Корняга — точная и глубокая. Он не объясняет, не комментирует, не ведет за руку. Он дает возможность увидеть человека в его самом хрупком состоянии — на грани излома и превращения. Актеры, используя только тело, музыку, ритм, создают эмоциональное полотно, никого не оставляющее равнодушным.
Это спектакль, где движение не просто иллюстрирует эмоцию — он и есть эмоция. Где каждый жест несет оглавление, каждый поворот головы — историю, а каждое падение или подъем — эхо внутренней борьбы.
VIÑO — это не только о вине. Это о человеке, который ищет тепло. И себя
Признана «Лучшим хореографическим/балетным/пластическим спектаклем» на Фестивале-премии ГРА-2021, VIÑO — это доказательство того, что театр может говорить без слов, но сказать больше, чем многочасовая драма.
Это опыт для тех, кто умеет чувствовать. Кто не боится тишины и эмоций, у которых нет четких контуров. Кто когда-то смотрел в бокал, отыскивая ответы, и оставался наедине с собой.
VIÑO — это момент, когда сцена перестает быть сценой. И превращается в место, где каждый может узнать себя. Хотя бы на мгновение.



























































