спектакль Хлебное перемирие Киев Киевский театр драмы и комедии на левом берегу Днепра
- Режиссер - Стас Жирков
- Художник - Юрий Ларионов
- Художница по костюмам - Кристина Корабельникова
- Помощница режиссера - Наталья Дуброва
- Композитор - Андрей Ругару
- Художник по освещению - Сергей Шалабанов
- Оператор видеопроекции - Антон Столяр
- Звукорежиссер - Станислав Ломаковский
- Костюмерка - Людмила Савицкая
- Реквизиторша - Алла Кремкова
- Руководитель художественно-постановочной части - Олег Пустовит
- Инженер декораций - Юрий Бердников
- PR - Анна Бешкенадзе
- Фото - Анастасия Мантач
- Дизайн - Антон Кудряшов
- Продюсер проекта - Стас Жирков
«Хлебное перемирие»
Память, которая не стихает. Больше не дышащий дом. И тишина между двумя братьями, которую трудно выдержать
После смерти матери Антон и Толик — два брата, такие разные, так далеки друг от друга — оказываются в доме своего детства. В доме, где еще пахнет маминым хлебом, где скрипят знакомые лестницы, где тени прошлого лежат в каждом углу. Они не виделись годами. А теперь сидят рядом. И им нужно решить, что делать дальше.
А между тем за окном — лето. За окном — война. Тихая, невидимая, но присутствующая в каждом взгляде, в каждом упоминании. За окном — пылают поля, разрушаются мосты, а еще — родительские следы, детские лета, текущая мимо река, как течет время. И дом — уже не их, но еще сохраняет тепло.
Смерть как точка возврата. Память — как бесконечный разговор
В наследство от мамы остался не только дом, но и старый дипломат. В нем — фотографии: немного пожелтевшие, немного зимние, но живые. На них – mdash; мама, братья, жизнь. Их лица улыбаются. И все это — до того, как все изменилось.
Между братьями возникает диалог. Неровный, эмоциональный, отрывочный. Они смеются. Они плачут. Они вспоминают. К ним приходят гости — разные, неожиданные. И каждый из них приносит еще одну историю. Или еще одну правду.
«Хлебное перемирие» — не о мире. Это о паузе. О тишине, в которой все слышно еще болезненнее
Текст Сергея Жадана — это не просто драматургия. Это поток внутренней жизни, прорывающийся наружу из-за потери, из-за молчания, из-за боли. Это голос поколения, растущего на руинах и пытающегося найти опору в воспоминаниях.
И нет в этом тексте жалкого крика. Здесь — нежность, горькая и чистая. Слова звучат как послесловия к жизни. Как дыхание матери, которого уже нет, но еще долго будет держаться в воздухе.
«Ну и как выбираться?» — спрашивает голос. И ответа не звучит. Ибо ее нет
Отрывок из текста Жадана становится сердцем спектакля. Он — как музыка потери. Высокая нота боли, зависающей в воздухе. Этот дом, из которого мать ушла, но еще не исчез ее дух. Этот дом – mdash; пуст, но жив. Этот дом – mdash; словно скрипка перемерзла в февральскую ночь. И ты слушаешь, как он молчит. И в этом молчании — все.
Режиссура, не боящаяся тишины. Актеры, играющие не сценой, а сердцем
Этот спектакль не требует больших декораций. Ее основа — искренность. Все детали здесь — продуманы до мелочей: свет, ложащийся на пол, запах непекущегося хлеба, звучащие голоса, словно из другого времени. Все здесь — честное. И болезненно.
«Хлебное перемирие» — это приглашение не в театр, а в разговор. О потере, о корнях, о пылающей земле. О том, почему даже самые близкие люди могут становиться чужими. И почему все равно хочется садиться рядом с ними на кухне, пить чай и вспоминать.
Это история не о войне. Но она живет в ее тени
При поддержке Национального союза театральных деятелей Украины. И это важно. Ибо этот спектакль — о каждом, кто когда-то возвращался в дом, в котором уже ничего не осталось, кроме памяти. И кто искал ответа в тишине, оставшейся после последнего маминого слова.
Приглашаем на «перемир&rquo;. На беседу без громких заявлений. На спектакль, который не дает советов, но учит слушать. Себя. Других. Мир. Который до сих пор держится на хлебе. И в любви.



























































