спектакль Дом Киев 2025-12-14 18:00 Киевский театр драмы и комедии на левом берегу Днепра
- Режиссер - Тамара Трунова
- Авторка сценической редакции - Тамара Трунова
- Переводчицы - Анна Кириенко, Татьяна Савчинская, Ольга Ковалева, Александра Ванкевич
- Художник - Влад Одуденко
- Художница по костюмам - Кристина Корабельникова
- Музыка и песни - Ирина Лазер и группа Mavka
- Ассистент режиссера - Наталья Дуброва
- Продюсер проекта - Тамара Трунова
«Дом»
Память, прорастающая в тишине — между стенами, голосами и молчанием
Каждый раз, когда мы возвращаемся мысленно к прошлому, есть риск перекроить реальность — будто в ней можно что-то исправить, заменить, украсить. Но время оставляет после себя не только воспоминания. Он оставляет шрамы. Внутренние, глубоко скрыты. Те, о которых не принято говорить. Особенно — женщинам. Особенно — матерям. Особенно — тем, кто должен быть «сильным» и «нормальным».
Произношение «Дом» — это не просто театральное событие. Это эмоциональное вторжение в личное. Это голоса, которые обычно теряются в каждодневной суматохе, но именно они заслуживают быть услышанными.
Травма, которая становится частью архитектуры
Все в этой истории — о доме, но не в архитектурном смысле. Это — о доме как метафоре памяти, как пространстве, где поселяется боль. Речь идет о тех переживаниях, которые накапливаются годами: травмы, не получившие названия, эмоции, которым не дали выйти наружу.
Молчаливые женщины, каждая из которых несет в себе историю, никогда не рассказанную. И с каждым поколением этих историй становится больше, а способность проговаривать их — все меньше.
Стены в этих домах дышат болью. Они хранят плач, не срывающийся вслух, затаенные образы, незавершенные предложения. И именно эти стены зовут назад — туда, где, может быть, есть ответы. Но эти ответы — не легкие. Ибо они заставляют признать: что-то давно пошло не так.
Молчание как форма сопротивления. И как форма поражения
Одна из главных тем спектакля — глухой коммуникативный разрыв. Люди говорят, но их не слышат. Женщины молчат, потому что не верят, что их слова кому-то нужны. Матери не могут сказать дочерям, чего действительно боятся. Дочери не способны понять матерей. И так — снова, и снова, и снова.
Это молчание — как стена. Но не из кирпича. Из недоверия, усталости, бессилия. И эта стена глуха не потому, что кто-то не хочет слушать, а потому, что никто не знает, с чего начать.
Театр, который не развлекает — а открывает раны
«Дом» — это спектакль, не стремящийся к комфорту. Она существует не для того, чтобы понравиться. Она существует, чтобы задеть. Чтобы заставить оглянуть свою жизнь, на истории своих матерей и бабушек. И попытаться услышать то, что оставалось непроизносимым.
Это театр, который не боится боли. Он не подслащивает правду, не скрывает неловкие темы. Он только создает пространство — пространство, в котором можно наконец-то прикоснуться к себе настоящей.
Голоса, заслуживающие быть услышанными
Этот спектакль — не о большом и громком. Она о трепетном, едва уловимом. О внутреннем. О женщинах, которых годами учили молчать. О том, как важно разорвать этот круг — и хотя бы раз дать себе право выговориться.
«Дом» помогает понять, что иногда самый сильный жест — это просто слушать. Без спешки. Без порицания. Просто быть рядом.
Для тех, кто устал делать вид, что все хорошо
Это спектакль для зрителя, готового не только смотреть, но и сопереживать. Для того, кто не боится быть уязвимым. Кто понимает, что настоящий дом — это не всегда о стенах. Это о людях. О тишине между ними. И о том, что эта тишина порой говорит больше тысячи слов.



























































