спектакль Море… Ночь… Свечи… Киев 2025-12-06 15:00 Киевский театр драмы и комедии на левом берегу Днепра
- Режиссер - Эдуард Митницкий
- Музыкальное решение - Александр Курий
- Хореограф-постановщик - Антон Вахлиовский
- Куратор возвращения представления в репертуар - Тамара Трунова
- Помощница кураторши-режиссера - Наталья Дуброва
- Идея возвращения спектакля в репертуар - Олеся Жураковская
«Море… Ночь… Свечи…»
О свете свечи в темноте человеческой души, об искушениях, потерях и желании начать с нуля
Произношение «Море… Ночь… Свечи, созданная по пьесе Йосефа Бар-Йосефа Это величественное море и поставленная легендарным основателем театра Эдуардом Митницким, не просто возвращается на сцену — она возрождается. И хотя лица актеров изменились, душа спектакля осталась той же — глубокой, чувственной, с легкой тенью печали, напоминающей о текучести всего вокруг.
Это представление о выборе. О том, что происходит с человеком, когда он оказывается между не отпускающим прошлым и соблазнительным, тревожным настоящим. О встрече с собой — не всегда комфортную, не всегда ясную.
Главный герой — между светом и тенью, между берегом и бездной
Ноах Гринвальд — персонаж сложный, противоречивый. Его захватила волна большого города, его потащили вниз ритмы, запахи, скорость и шум мегаполиса. Он устал бороться, но не хочет капитулировать. Он ищет сопротивление — в людях, в памяти, в любви, которая либо еще тлеет, либо уже угасла.
Это состояние, когда сердце тянет назад, в прошлое, где, кажется, все было искреннее, чище. Но и туда – mdash; не вернешься. А впереди – mdash; море жизни: неизвестное, призрачное, волнующее. И Ноах, как и каждый из нас в определенные моменты, стоит на воображаемом берегу, колеблясь в — нырнуть с головой или остаться в безопасности привычного берега.
Прощание с вечным — и хрупкое «да» мгновенном
Песса Иосефа Бар-Йосефа — это не рассказ с четкой нравственной рамкой. Это разговор о смысле, который звучит и как молитва, и как исповедь. Человек в нем — не герой, не мученик, а тот, кто балансирует на грани: между верой и сомнением, любовью и одиночеством, теплом свечи и бездной темной ночи.
Высказывание не дает ответов, но создает пространство для внутренней тишины, в которой зритель может услышать себя. Каждая стена — как пульс, как вспышка сознания. И каждый герой — это мы, когда сомневаемся, когда ошибаемся, когда ждем, что кто-то протянет руку.
Обновление, сохраняющее сердце постановки
Сегодня спектакль оживает в новом актерском составе, и это обновление добавляет текст новых интонаций, новой чувственности. Молодые лица, новые голоса — но эмоциональная глубина, заданная Митницким, остается неприкосновенной. Это не просто переосмысление — это продолжение.
Режиссер оставил в спектакле нечто большее, чем сценическое построение — он заложил в нее атмосферу вечного сомнения, ностальгии, тревоги и надежды. И новая команда, опираясь на этот фундамент, ведет зрителя по тому же пути — по дороге, на которой важно не знать, а чувствовать.
Море, которое всегда рядом. Ночь, в которой рождается честность. Свечи, не дающие угаснуть надежды
«Море… Ночь… Свечи…» — это не просто сценическая история. Это состояние. Это погружение в атмосферу, где каждое слово имеет вес, где даже пауза говорит больше длинных монологов. Это приглашение остановиться, взглянуть на свою жизнь со стороны, попытаться понять, чего действительно хочется.
Иногда мы все — Ноахи. Иногда мы все стоим перед своим внутренним морем. И только тишина, глубокая, честная, молчаливая — может подсказать, куда дальше плыть.



























































