спектакль Сойчино крыло Киев 2025-12-24 18:00 Киевский театр оперы и балета
- Руководитель проекта – Петр Качанов
- Диригент-постановщик – Василий Василенко
- Хореография и постановка – Георгий Ковтун
- Сценография – Андрей Злобин
- Художник – Ярослав Брынь
- Художник костюмов – Дмитрий Курята
- Художник-постановщик света – Андрей Севастьянов
- Диригенты – Алла Кульбаба, Евгений Воронко
- Главный балетмейстер – народная артистка Украины Татьяна Боровик
- Балетмейстер-репетитор – Оксана Хамровская
- Художники по свету – Михаил Евдокименко, Татьяна Музыченко
- Звукорежиссер – Игорь Киселев
- Режиссер, ведущий спектакль – Татьяна Лук’янец
В далекие времена, именно на Сочельник, когда снег нежно опускался с темного неба на узенькие улочки старого Львова, мирно жившего под скипетром императора Австро-Венгрии Франца-Иосифа, в уютную комнату юноши принесли письмо. Он был послан из далекого русского города Порт-Артур и содержал не только слова, но и засушенное крыло сойки. памятку из прошлого. Это письмо от девушки, пропавшей три года назад, мгновенно разбудило забытое. Она спрашивала, сможет ли он простить. Сможет ли забытое крыло снова соединиться со своим другим, чтобы взлететь вдвоем. Они были Манюсь — Сойка, легкая, живая, как птица, и Фома — Массино, влюбленный в поэзию и искусство. Их любовь была вдохновением, и в то же время — трагедией.
Так начинается «Соячье крыло» Ивана Франко — новелла, написанная в 1905 году, в период высочайшей эмоциональной и художественной силы писателя. Это — пример глубокого психологического письма, раскрывающего драму любви, прощения и потери. Шедевр, созданный сердцем и разумом.
Через полвека композитор Анатолий Кос-Анатольский написал балет по мотивам новеллы. Впервые он появился на сцене Львовской оперы, где пульсировал в танце и музыке гуцульский колорит, разворачивался трагический сюжет, воплощенный в выразительном пластическом языке тела. Однако со временем спектакль исчез из афиши. И только фрагменты — таких как безумная «Коломыйка» — продолжали выныривать в концертных залах.
И вот теперь, спустя 67 лет, «Сойкино крыло» снова оживает на сцене — на этот раз в Киевской опере на Подоле. Благодаря сохраненной партитуре, оригинальным нотам, которые касались руки композитора, возрождается не просто музыка, а живая история. о достоинстве, вере, любви и силе возвращения.
Почему именно сейчас эта история снова нуждается в услышанной? Ответ подсказывает реальность: война, раздирающая сердце Украины, сделала эту новеллу Франко невероятно близкой. Она ведь — о дороге назад, домой. О поиске себя после крушения. О стремлении жить среди родных, под защитой родного леса, где каждое дыхание ветра несет покой.
Когда Манюсь покидает дом и уходит в мир, она теряет больше, чем могла представить. Свободу, достоинство, защиту, чувство собственной ценности. Мир, в который она попала, жесток и безразличен. Она становится пленкой, объектом, телом, лишенным права на выбор. Но в ее сердце живет память — о доме, о Фоме, о счастье. И именно эта память спасает ее. Она сохраняет достоинство, веру и надежду. Она стремится к возвращению. Ибо только в родном краю можно исцелиться, найти себя, воскреснуть.
И в этом — главное послание спектакля. Она о том, что путь домой — всегда возможен. Что даже после потерь и тьмы можно найти свет. Что настоящая любовь — такое, что способно простить — существует. И что только там, среди своего народа, в родном лесу, где поют птицы и шумят вершины, мы снова можем почувствовать себя живыми. Ибо только тот, кто сохранил в себе любовь, достоинство и надежду. способен взлететь снова. Взлететь на двух крыльях.










































