спектакль Коппелия. Новая история куклы Киев Киевский театр оперы и балета
- Диригент-постановщик – Назар Якобенчук
- Балетмейстер-постановщик – Сергей Кон
- Художник-постановщик – Мария Грабченко
- Диригент – Сергей Голубничий
- Балетмейстер-репетитор – Оксана Хамровская
- Режиссер, который ведет спектакль – Татьяна Лук’янец
«Коппелия. Новая история куклы»
Мир театра время от времени открывает знакомые истории совсем с неожиданной стороны. Именно так произошло и с новой постановкой Киевской оперы — «Коппелия. Новая история куклы. Это не просто интерпретация известного балета, а полноценная авторская версия, в которой классический сюжет приобретает новую глубину, символизм и неожиданный драматизм.
Либретто к спектаклю создал Сергей Кон, который обратился к теме, которая волнует не только ребенка, но и каждого взрослого. В центре истории — колдун Коппелиус, мечтающий создать идеальную Куклу. Не просто механизм — живое существо, которое, обретя человеческие черты, должно помочь ему захватить власть над человечеством. Но магия не подвластна только одному. Коппелия, оживленная волшебным камнем, получает не только тело, но и душу — способность ощущать, понимать, выбирать. И она выбирает по-другому. Благодаря поддержке Франца она бросает вызов самому творцу и спасает город от его темных замыслов.
Этот спектакль — не просто фантастическое приключение. Это притча, полная метафор и глубоких размышлений. Она о выборе между покорностью и свободой, между бездушным совершенством и несовершенным, но искренним человеческим сердцем. Она — о силе добра, которое, несмотря ни на что, способно побеждать зло, даже когда кажется, что шансов нет.
В спектакле четко прослеживается аллегория, которую зритель не сможет не заметить. Что такое кукла в детских руках? Это объект, с которым можно делать что угодно: играть, ломать, выбрасывать. И не похоже ли это на то, что иногда испытывает взрослый человек, когда его используют, обесценивают, меняют на «новую модель», игнорируя чувства и потребности? Сергей Кон задает прямой, но очень человечный вопрос: а не становимся ли мы сами теми же куклами, когда позволяем другим играть нашими эмоциями?
«Коппелия» — это зеркало, в которое следует заглянуть. Это попытка показать, что даже когда тебе кажется, что ты всего-навсего игрушка в чьих-то руках, внутри тебя живет та сила, которая может изменить ход истории — если только верить в себя и не потерять человечность.
Сценография и костюмы заслуживают отдельного внимания. Художница Мария Грабченко создала яркий, выразительный визуальный мир, живущий вместе с героями. Ее подход — смелый, современный и чрезвычайно эстетичный, позволяющий зрителю еще глубже погрузиться в события на сцене. Каждая деталь здесь работает на эмоцию, впечатление, образ.
Это спектакль, который открывается по-разному в зависимости от возраста. Дети видят в ней увлекательную историю о добре и зле, фантастике и ярком приключении. А взрослые – mdash; философский подтекст, размышления о современном мире и собственном месте в нем. Но для каждого она будет о чем-то важном. О том, что человечность — это не врожденное качество, а выбор. И что даже «кукла» может научить нас быть людьми.






































