спектакль Пиноккия Киев Киевский театр оперы и балета
- Композитор – Борис Севастьянов
- Автор либретто – Дмитрий Тодорюк
- Диригент-постановщик – Евгений Воронко
- Режиссер-постановщик – Виталий Пальчиков
- Хореограф-постановщик – Дарья Возняковская
- Хормейстер-постановщик – Анжела Масленникова
- Художник по костюмам – Дмитрий Курята
- Сценограф – Даниил Василенко
- Постановщик света – Андрей Севастьянов
- Дирижер – Роман Будяк
- Режиссер – Анна Янчук
- Репетитор по балету – Константин Виновной
- Художники по свету – Михаил Евдокименко, Татьяна Музыченко
- Звукорежиссер – Игорь Киселев
- Режиссеры, ведущие представление – Патимат Мирзаева, Алла Пригара, Александра Зворигина
«Пиноккия» в Киевской опере: пробуждающий душу спектакль
Каждая эпоха ищет своих героев, каждое поколение — свою сказку, которая поможет осмыслить реальность, понять себя и окружающий мир. В Киевской опере эта сказка оживает в совершенно новом прочтении: история о деревянной девочке Пиноккию — это не просто детский спектакль, а глубокая притча о пути к человечности, о борьбе со злом в себе и вокруг, о силе искусства, помогающей выжить даже в самые темные времена.
Больше сказки: поиски себя в мире искушения и фальши
Два глаза, две руки, две ноги, голова — и уже как человек. Но кем человек на самом деле? Достаточно ли внешнего сходства, чтобы стать живым, мыслящим, чувствительным существом с сердцем и совестью? На эти вопросы пытается ответить спектакль «Пиноккия», рассказывающий о непростом путешествии к себе. Главная героиня, созданная из дерева, — символ каждого из нас, кто рождается наивным и далеким от истины, но из-за ошибок, потерь, испытаний и, в конце концов, любовь — приходит к более глубокому пониманию, кем хочет быть.
Это история не о беззаботном детстве, а о непростом выборе между тем, что легко и привлекательно, и тем, что правильно, но сложно. История о том, как непросто оставаться собой в то время, когда мир требует масок, а обманчивые голоса обещают скорое счастье.
Искусство — как спасение во времена тьмы
Во время, когда вокруг царит тревога, когда обыденность растворяется в новостях о боли и потерях, театр не может молчать. Стена — не бегство, а ответ. И ответ этот звучит мощно. Театр должен оставаться в живых — ибо самое большое несчастье для художника — это молчание сцены. Наибольшая потеря для зрителя – mdash; отсутствие эмоциональной связи. В этом смысле спектакль «Пиноккия» — не просто детская постановка, а глубокий манифест в пользу веры, добра и искусства, способного возвысить человека над руинами обыденности.
Музы, даже во время войны, не молчат. Они ведут в мир, где зло карикатурно и бессильно, где добро — мудрое, искреннее и действенное. И главное — где человек не просто выживает, а перерождается. В этом мире дерево может стать девочкой, а игра — путем к истине.
Пиноккия — героиня нашего времени
Эта героиня — не классический Пиноккио, не послушная кукла, а живая, мятежная, неугомонная девочка с характером. Она ошибается, спорит, забавляется, смеется, плачет — и благодаря этому становится живой. Она не боится нарушать правила, но в то же время глубоко стремится найти свое место в мире. Именно поэтому она так близка детям и интересна взрослым. В ней — беспокойная энергия перемен, страстное желание познать мир и себя в нем.
Ее приключения полны как юмора и озорства, так и горькой правды. И именно поэтому зритель не просто наблюдает, а проживает эту историю вместе с ней. смеется, волнуется, верит и, в конце концов, тоже меняется.
Признание и награда
Премьера спектакля получила высокую оценку театрального сообщества и зрителей: в 2023 году «Пиноккия» была удостоена престижной премии «Киевская пектораль» в номинации «Лучший детский спектакль». Но это награда — не только о профессионализме и мастерстве. Это подтверждение того, что спектакль действительно затрагивает, вызывает эмоции, резонирует с больным, вдохновляющим и возвращающим веру.
Вывод
«Пиноккия» — это не просто сценическая сказка, а живой, динамичный, глубокий спектакль, объединяющий и детей, и взрослых в совместном переживании. Она открывает новые смыслы в известной истории, осовременивает ее и делает по-настоящему актуальной. Здесь свет побеждает тьму, сердце учится быть чувствительным, а искусство — спасает.
Следует увидеть. Следует почувствовать. Следует упомянуть, что даже из дерева может вырасти человек — если верить, стремиться и не бояться становиться лучше.





































