• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Что лучше — вариатор или «автомат»

( 2 голоса, среднее 5 из 5 )
Что будет в статье
  1. Что лучше — вариатор или «автомат»?
  2. 1. Что представляет собой вариатор
    1. Как работает вариатор
  3. Преимущества и недостатки вариатора
    1. Плюсы вариатора
    2. Минусы вариатора
  4. 2. Что собой представляет автоматическая коробка передач
    1. Как работает классический автомат
  5. Преимущества и слабые стороны классического «автомата»
    1. Плюсы классической автоматической трансмиссии
    2. Минусы классического «автомата»
  6. 3. Что надёжнее — «автомат» или вариатор
  7. 4. Какая коробка более экономична
  8. 5. Что выбрать: вариатор или классический автомат
  9. Оцените автора (2)
Вариатор или «автомат»: что лучше и надёжнее картинкаПри выборе между вариатором и автоматической трансмиссией (АКПП) важно учитывать особенности каждой из них. Вариатор, или CVT (бесступенчатая трансмиссия), обеспечивает плавное изменение передаточных отношений, что позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов, обеспечивая экономию топлива и комфорт при вождении. Он идеально подходит для городских условий, где частые остановки и разгоны. Однако вариаторы могут быть менее надежными при высоких нагрузках и не всегда обеспечивают такую же динамику разгона, как автомат. С другой стороны, автоматическая трансмиссия предлагает более традиционное вождение с четкими переключениями передач, что может быть предпочтительным для водителей, ищущих спортивные ощущения. АКПП также лучше справляется с высокими нагрузками и обеспечивает более надежную работу в сложных условиях. В конечном итоге выбор между вариатором и автоматом зависит от ваших предпочтений, стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля.

Что лучше — вариатор или «автомат»?

Одна коробка передач не предназначена для езды по бездорожью, а другая — потребляет больше топлива. Что выбрать — вариатор или классическую автоматическую трансмиссию?

В целом все коробки передач делятся на две большие группы: механические и автоматические. Последние, в свою очередь, включают три подвида — классический автомат, вариатор и роботизированную трансмиссию. В этом материале мы сосредоточимся на сравнении вариатора и традиционного «автомата» — рассмотрим их особенности, плюсы и минусы.

1. Что представляет собой вариатор

Вариатор — это трансмиссия без фиксированных ступеней переключения. В технических характеристиках она обычно обозначается аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission). В отличие от других типов автоматических коробок, вариатор плавно регулирует передаточное число при изменении скорости — без привычных толчков и переходов между передачами.

Изначально вариатор создавался как более доступный аналог классического «автомата», что повлияло на его износостойкость и эксплуатационные особенности.

Как работает вариатор

Представьте велосипед с несколькими скоростями: при смене передачи цепь перескакивает между звёздочками разного размера, тем самым изменяя усилие на педали и скорость движения. У велосипеда двигателем служат ноги, а передаточное отношение зависит от того, какую звезду выбрал водитель. Примерно по такому же принципу работает и вариатор.

В основе конструкции — два шкива и цепь или ремень между ними. Шкивы могут сдвигаться или расходиться, благодаря чему и происходит изменение передаточного числа. Этот процесс аналогичен переключению передач в других типах коробок, только происходит без рывков и пауз.

Преимущества и недостатки вариатора

Основное преимущество вариатора — это плавность хода. Там, где в других коробках водитель чувствует переключение передач, в CVT — всё происходит незаметно. Это создаёт высокий уровень комфорта и позволяет двигателю работать в оптимальном режиме без перегрузок.

Однако из-за этой же особенности вариатор не рассчитан на работу при высоких нагрузках. Ему не хватает пониженных и повышенных режимов, что делает его уязвимым, особенно при пробуксовках, например, на снегу или в грязи. Масло внутри быстро перегревается, что может привести к проскальзыванию ремня или цепи и ускоренному износу.

Плюсы вариатора

  • Комфорт в движении: полное отсутствие рывков и толчков делает поездку особенно приятной.
  • Экономичность: благодаря постоянной работе двигателя в оптимальных оборотах, расход топлива снижается в среднем на 1–2 литра по сравнению с «автоматом».
  • Простота обслуживания: конструкция вариатора имеет меньше движущихся частей, чем у «робота», что делает его менее капризным и потенциально более ремонтопригодным. Хотя по сравнению с классическим автоматом это преимущество нивелируется.

Минусы вариатора

  • Не для плохих дорог: если вы часто сталкиваетесь с бездорожьем, сугробами или нечищеными грунтовыми дорогами, вариатор — не лучший выбор. Он не переносит пробуксовок, и перегревается от длительной нагрузки.
  • Плохо переносит длительные поездки: езда на высоких скоростях по трассе в течение долгого времени также приводит к перегреву коробки.
  • Высокая стоимость ремонта: в случае поломки обслуживание вариатора обойдётся дороже, чем у «автомата». К тому же, сам по себе он более хрупок.
  • Меньше контроля: из-за отсутствия чётких передач водителю труднее почувствовать, как машина реагирует на нажатие педали газа, что снижает удовольствие от вождения.

Итак, за комфорт, который даёт вариатор, приходится платить его меньшим сроком службы. Он чувствителен к стилю вождения и условиям эксплуатации. Частые пробуксовки, езда по сложному покрытию, резкие ускорения и торможения — всё это значительно ускоряет износ цепи или ремня и ведёт к перегреву масла. Хотя по конструкции вариатор проще и дешевле, на практике он требует бережного обращения и регулярного обслуживания.

2. Что собой представляет автоматическая коробка передач

Автоматическая трансмиссия — это система, способная самостоятельно переключать передачи в зависимости от скорости движения и нагрузки на двигатель. Такой тип коробки получил название «классический автомат», поскольку именно с него началась эра автоматических трансмиссий в автомобилестроении.

Появление «автоматов» позволило отказаться от механической коробки передач: количество педалей в салоне сократилось, а сам процесс вождения стал значительно проще — теперь водителю не нужно самому переводить рычаг передач.

По словам Александра Короткова, традиционный «автомат» — это технически более сложная и дорогая система по сравнению с вариатором. Именно благодаря своей сложности он выигрывает в надёжности и ресурсе.

Как работает классический автомат

Если в «механике» момент от двигателя к трансмиссии передаётся через сцепление, то в автоматической коробке эту функцию выполняет гидротрансформатор. Этот узел срабатывает в зависимости от нажатия на педаль акселератора. Чем сильнее водитель давит на газ, тем больше усилия передаётся на коробку и, соответственно, на колёса. При плавном нажатии авто набирает скорость неспешно.

Преимущества и слабые стороны классического «автомата»

Главный плюс традиционной автоматической коробки — её выносливость. Конструкция достаточно простая, в ней минимум сложных деталей, что делает её надёжной и устойчивой к поломкам. Такие трансмиссии ставят и на тяжёлые пикапы, и на бюджетные городские машины. Главное условие для её долгой службы — своевременная замена масла.

Но в этой простоте кроется и определённый минус: передача усилия осуществляется через жидкость, а это значит — не стоит ждать от неё молниеносного ускорения. Спорткаров с такой коробкой вы не найдёте — для них она попросту не подойдёт.

Плюсы классической автоматической трансмиссии

  • Подходит для сложных условий: в отличие от вариатора, «автомат» способен выдержать пробуксовку, например, при выезде из снежной каши или грязи.
  • Высокая надёжность: среди всех видов автоматических коробок именно классическая считается самой долговечной и устойчивой к износу.
  • Удобство в управлении: по сравнению с «механикой», которую она когда-то заменила, вождение становится намного проще и комфортнее.

Гидротрансформатор обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к ведущим колёсам, позволяя автомобилю уверенно ехать при разных нагрузках. Классический «автомат» хорошо переносит пробуксовки и интенсивную езду, поэтому его часто выбирают для поездок по пересечённой местности. В целом ресурс у таких коробок выше, чем у вариаторов, а ремонт обходится дешевле.

Минусы классического «автомата»

  • Повышенный расход: по сравнению с другими трансмиссиями, такими как «механика», «робот» или CVT, классический «автомат» потребляет больше топлива. Особенно ощутимо это в условиях городских пробок.
  • Низкая динамика: автомобили с такими коробками не предназначены для резкого ускорения. Это скорее надёжный и плавный механизм, чем спортивный.

3. Что надёжнее — «автомат» или вариатор

Если говорить о долговечности, то классическая автоматическая коробка уверенно выигрывает. Она требует меньше внимания и намного реже нуждается в ремонте.

Вариатор более чувствителен к агрессивной езде. При неправильной эксплуатации он может выйти из строя быстрее. Однако при бережной манере вождения, аккуратном обращении с педалью газа и регулярном обслуживании качественные вариаторы тоже способны прослужить немало лет.

Обе трансмиссии не предназначены для агрессивной езды. Только проявляется это по-разному: у «автомата» разгон просто не будет быстрым, даже при желании, а вот вариатор при перегрузках начнёт перегреваться, что опасно для его ресурса.

4. Какая коробка более экономична

Если рассматривать расход топлива, то вариаторы уверенно занимают первое место. При прочих равных условиях они позволяют двигателю работать в наиболее эффективном режиме, что и обеспечивает экономию. Хотя конструкции вариаторов могут отличаться между собой в зависимости от поколения и модели, принцип остаётся один — оптимизация работы мотора для снижения потребления топлива. По мнению Александра Короткова, разница между «автоматом» и вариатором может достигать примерно 1–2 литров на 100 километров.

Тем не менее, важно учитывать, что в условиях города это преимущество может практически нивелироваться. Частые остановки, светофоры, пробки и постоянные старты оказывают негативное влияние на эффективность обеих трансмиссий.

Да, вариаторы действительно расходуют меньше топлива. Но при этом их обслуживание обходится дороже. Они чувствительны к перегреву, а срок их службы зачастую короче, чем у классических «автоматов». Впрочем, в современных моделях часть проблем уже устранена. Однако при необходимости ремонта придётся потратиться: дорогие комплектующие, необходимость замены ремня или шкивов — всё это делает восстановление такой коробки недешёвым.

Таким образом, несмотря на первоначальную выгоду от меньшего расхода, в долгосрочной перспективе эксплуатация автомобиля с вариатором может оказаться менее экономически целесообразной.

5. Что выбрать: вариатор или классический автомат

Однозначного ответа на вопрос, какая коробка лучше — вариатор или «автомат», не существует. Всё зависит от того, как вы используете автомобиль и какие задачи перед ним ставите.

  • Если вы часто передвигаетесь по грунтовкам, снежным участкам, песчаным дорогам или плохому покрытию, вам, скорее всего, подойдёт «автомат».
  • При регулярных междугородних поездках и длительных маршрутах стоит выбирать либо «автомат», либо позаботиться о маршруте, чтобы не допустить перегрева вариатора.
  • Для тех, кто стремится к максимальной топливной экономии, более подходящим вариантом станет вариатор.
  • Если вы не хотите часто думать о техобслуживании и ремонтах, отдайте предпочтение классическому «автомату».
  • Желающим почувствовать драйв и спортивный стиль езды лучше смотреть в сторону «механики» или «роботизированной» коробки.

При выборе между этими двумя видами трансмиссии стоит ориентироваться на свой стиль вождения и тип дорог, по которым вы в основном ездите. Если вам важен комфорт, плавность хода и вы готовы тщательно следить за техническим состоянием автомобиля, особенно коробки передач, вариатор может подойти. Но важно помнить: у него меньший ресурс и выше чувствительность к ошибкам в эксплуатации.

Тем, кто часто передвигается по трассам, дорогам с переменным покрытием или не хочет рисковать перегревом и дорогостоящим ремонтом, разумнее остановиться на классическом «автомате». Такая коробка обеспечит надёжность, долгий срок службы и более предсказуемые затраты на обслуживание.

admin logo
Всем привет! В этом блоге мы выкладываем полезную информацию на тему Вариатор или «автомат»: что лучше и надёжнее. Если у вас есть вопросы или идеи, которые мы не раскрыли в нашей статье - пишите об этом в комментариях.
Оцените автора
( 2 голоса, среднее 5 из 5 )
10 самых умных пород собакКак выбрать блендер: всё, что нужно знать до покупки
Новые посты
Популярные статьи