• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Весна и осень Киев Национальная опера Украины

Описание
Фото (6)
Отзывы (0)

спектакль Весна и осень Киев Национальная опера Украины имени Тараса Шевченко

«Весна и осень»: история рождения балета Джона Ноймаера

В апреле 1991 года, работая над хореографией в «Стручная серенада» Дворжака, в голове вдруг мелькнули слова: «Весна и осень». Они возникли неожиданно — будто легкий порыв вдохновения, затронутый во время творческого процесса. И тогда я задумался: а не могла ли эта фраза стать названием моего нового балета?

Когда-то английский поэт Джерард Менли Гопкинс назвал свое стихотворение именно так — Spring and Fall. В те же годы, когда Гопкинс создавал поэзию, чешский романтик Антонин Дворжак писал свою "Серенаду". Эти два художественных события, кажется, перекликались друг с другом — в эмоции, в настроении, в ритмах души.

Многозначность названия

Фраза Spring and Fall на английском имеет удивительную глубину. В буквальном переводе — «весна и осень», но и одновременно — «скачок и падение», что на удивление хорошо описывает природу танца. Эти слова будто созданы для балета. Такова динамика — это основа движения в технике Дорис Хамфри, которая говорила об &арка;арке между двумя смертями» — момент, когда тело отрывается от земли и снова возвращается к ней, не в состоянии обойти гравитацию.

Но еще глубже — весна как начало, источник, пробуждение, и осень — как упадок, завершение, падение. Они символизируют не только времена года, но и метафизический цикл жизни: рождение и непреходящее. Гопкинс, несомненно, имел в виду это, выбирая название для своего произведения.

Параллели и переклики

Рядом, в том же здании, где я работал, проходили репетиции последнего балета Энтони Тюдора. Он создал его на музыку струнного квартета Дворжака, а назвал — «Листья'я». Та же суть. Может быть, это Дворжак вдохновил обоих нас? Может быть, музыка, в которой живет и весна, и осень, стала общей точкой для наблюдений за течением жизни?

Тюдор, уже на исходе своей жизни, поставил балет о юности, о любви и весенних надеждах. И хотя название его произведения звучит меланхолично, сам балет оказался легким, нежным, ироническим. действом, исполненным света. Стена — абстрактная, но наполненная естественными образами: деревья, листья, цветы, дождь.

Дворжак, как и Гопкинс, глубоко чувствовал природу. Для одного — это были ежедневные зарисовки в дневнике, для другого — мелодии, в которых оживала природа Чехии Все эти детали, вся эта внимательность к окружающему — это также «Весна и осень».

Но не о природе

И все же, не о природе — по крайней мере, не напрямую — говорится в моем балете. Это не аллегория на жизнь, не поэтическое наблюдение за растениями и облаками. Это история о танцовщике и о самом танце. Стихотворение Хопкинса о инстинктивно скучающей по девочке по тому, чего еще не осознает, — не совсем об этом. Но мне близка его форма, его энергетика, его ритм.

Язык Гопкинса жив, пульсирующий. Он экспериментировал со словом, с формой, со звуком. Его поэзия — это уже почти музыка, она звучит как симфония в словах. И именно эта музыкальность стала для меня источником вдохновения. Ибо движение — это язык. А музыка — это движение. А язык – mdash; это музыка.

Поэтому я и назвал балет «Spring and Fall».

Джон Ноймайер — хореограф, которому доверяет сцена

Джон Ноймайер — один из самых влиятельных хореографов ХХ века. Танцовщик с американскими корнями, он почти всю жизнь работает в Германии. С 1973 года он является бессменным руководителем Гамбургского балета, а с 1978-го – mdash; возглавляет и балетную школу при театре.

Его балеты — больше, чем танец

В творческом арсенале Ноймаера — свыше 200 хореографических постановок. Он работает не только с классикой. Его особенность — способность глубоко переосмысливать литературные тексты, превращая его в танцевальные драматургии. Среди новаторских подходов — симфонические балеты на музыку Малера, мессы и оратории на музыку Баха, Генделя, Моцарта.

Родился в Милуоки, учился одновременно литературе и театру, а параллельно — хореография. Его первые попытки, как балетмейстера, были еще в университетском театре. Впоследствии — обучение в Королевском балете Дании, затем — работа со Штутгартским балетом.

Человек, воспитывающий будущее

Помимо творческой работы, Ноймайер уделяет много внимания воспитанию молодежи. Он основал школу при Гамбургском балете, а в 2011 году — к тому же Национальный молодежный балет Германии. Сегодня большинство артистов его театра – mdash; это питомцы именно этой школы.

Как хореограф, он сотрудничает с ведущими балетными сценами мира — Лондон, Париж, Вена, Токио, Пекин, Канада, США. Его приглашают лучшие трупы, а его постановки оставляют след в сердце зрителя.

«Я счастлив поддержать украинский балет»

Так говорит сам Джон Ноймайер. И это не просто слова — это позиция. В его творчестве ощущается поиск новых смыслов, глубина, открытость к миру — ценности, которые очень важны сегодня. Балет «Spring and Fall» — не только об изменении времен года. Это история об изменении внутренних состояний, о мгновении, текущем через движение. О человеке. О танце.

  • Весна и осень
  • Весна и осень
  • Весна и осень
  • Весна и осень
  • Весна и осень
  • Весна и осень

Отзывы

Еще нет ни одного отзыва. Ваш отзыв будет первым.