• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Наталка Полтавка Киев Национальная опера Украины

Описание
Фото (14)
Видео
Отзывы (0)

спектакль Наталка Полтавка Киев Национальная опера Украины имени Тараса Шевченко

Действие первое

Картина первая

На живописном берегу Ворсклы, в скромной хижине, потерянной среди верб, живет вдова Горпина вместе со своей дочерью Наталкой. После утраты мужа и имущества им пришлось покинуть Полтаву и начать новую жизнь в селе. Бедность и бремя обыденности стали их постоянными спутниками.

Наталья — девушка с добрым сердцем, открытой душой и яркой красотой — давно пленила сердца деревенских парней. Однако ее сердце принадлежит только одному — Петру, который отправился на заработки, чтобы вернуться и жениться на ней. Прошло время, а парень не возвращается.

Наталья с нежностью вспоминает своего любимого, клянусь небу в верности. В этот момент к ней наведывается Возный — самоуверенный панок, работающий в суде и считающий себя выгодной партией. Он делает предложение руки и сердца, не забывая подчеркнуть свои заслуги и состояние.

Наталья сначала пытается вежливо избежать ответа, но когда настойчивость Возного переходит границу, прямо отказывает ему. Расстроенный, но не готовый отступать, Возный обращается за помощью к местному дельцу Макогоненко, который берется убедить Терпилиху, что брак Натальи с почтенным господином — лучший выход из ситуации.

Картина друга

Макогоненко не теряет времени: появляется в доме Терпилихи и начинает внушать вдову мысль о выгодном замужестве дочери. Терпилиха, уставшая от нищеты, тоже начинает давить на Наталку: где же тот Петр, когда его застыл? Им с матерью все труднее сводить концы с концами.

Наталье больно слышно упреки матери. Она знает, что ее сердце принадлежит Петру, но измученная обстоятельствами и ради покоя родного человека дает согласие на помолвку с Возным.

Действие друга

На сельской дороге встречаем бурлака Николая, который тяжело зарабатывает на хлеб. Именно к нему приходит только что вернувшийся из заработков Петр. Встреча с Николаем доставляет радость и в то же время горькое известие: Наталью засватали за Возного.

Ошеломленный, Петр просит друга узнать, действительно ли девушка этого хочет. Но судьба сама ведет ему навстречу: Наташа выходит из хаты и видит Петра. Ее сердце не выдерживает — она бросается к нему с пылкими словами любви.

Она признается, что вынуждена была дать согласие под давлением обстоятельств, но никогда не переставала его любить. И теперь, когда он вернулся, он не сможет жить с другим.

Терпилиха и Макогоненко возмущены. В этот момент Петр заявляет, что ради покоя Наталки и ее матери готов уйти навсегда.

Этот самоотверженный поступок растапливает сердце Терпилихи, а также Возный, тронутый искренностью чувств, отказывается от брака. Он с благородством признает: любовь стоит больше, чем ее самолюбие.

Крестьяне, собравшиеся возле дома Терпилихи, становятся свидетелями счастливого поворота судьбы: все искренне поздравляют Наталью и Петра. Любовь побеждает. Они — вместе.

«Наталья Полтавка» Николая Лысенко — сердце украинской оперы

Среди настоящих жемчужин украинского музыкального наследия опера Николая Лысенко «Наталья Полтавка» занимает особое место. Она не просто отражает народный дух — она живет им, дышит и звучит как голос самой Украины. Здесь все настоящее — и глубокие чувства героев, и щемящая лиричность, и меткая сатира на общественные порядки.

Как рождалась опера

Когда Николай Лысенко взялся за музыкальную обработку пьесы Ивана Котляревского, он уже имел возможность ознакомиться с музыкальными версиями этой истории. Однако эти попытки были скорее легкими водевилями, которые не отражали подлинной глубины народной жизни. Его целью было другое — вывести «Наталку Полтавку» на качественно новый уровень, создать национальную оперу, соединяющую достойную драматургию, искреннюю мелодику и глубокую человеческую правду.

Начал работу еще в 1864 году и не спешил — первый вариант не удовлетворил композитора. Он возвращался к ней снова и снова почти 25 лет. Эта настойчивость говорит только об одном: эта история была для него очень важна. И не зря — в 1889 году появляется клавир, открывший путь &Наталки Полтавке» на большие сцены.

Музыка, говорящая на языке народа

Лысенко не стал менять пьесу, не добавлял новых героев или сюжетных поворотов. Он тонко и искусно «вдохнул» в знакомую историю музыку, усиливающую характеры, акценты, настроение. Вся опера буквально пронизана народнопесенным мелосом, поэтому она так близка и понятна каждому слушателю.

Наталья — не идеализированный образ, а реальная девушка: трудолюбивая, отзывчивая, умная, искренняя. В песне «Веют ветры» — не просто грусть, а глубокая душевная тоска по любимому Петру. А у «Видно пути полтавские» — внутренняя борьба между чувствами и обязанностью, попытка понять свою судьбу и принять ее.

Петр — воплощение лиричности, сердечности. Его арии давно стали народными — «Ой не шуми, луже», «Да нет в мире хуже никому», «Солнце низенько» — это не просто песни, а голос души украинца, верного, нежного, но сильного в своих убеждениях.

Социальные типажи и сатирические нотки

Наташа иметь — Терпилиха — будто со всего мира собрала в себе боль и горечь украинской женщины, сломанной нищетой, но не потерянной до конца. Она верит, что хоть бедность — не приговор, но все же спасением может стать брак дочери с богатым Возным.

А вот Возный и Выборный — это уже сатира на чиновничество и деревенское господство. Их дуэт – mdash; это настоящий театр лицемерия и самовлюбленности. Лысенко передает эту глитаевскую натуру в музыке с особой иронией: фальшивая патетика, забавные ритмичные тротуары — все это создает настоящий «портрет» типажей.

Судьба оперы на сцене

Еще при жизни композитора «Наталья Полтавка» стала хитом украинских музыкально-драматических трупп. В ней играли первые звезды украинского театра: Мария Заньковецкая, Афанасий Саксаганский, Иван Марьяненко, Наталья Ужвий.

В Киеве впервые поставили эту оперу в 1936 году и с тех пор к ней обращались еще не раз. Она шла в постановках таких мастеров как Владимир Манзий, Амвросий Бучма, Дмитрий Гнатюк, а музыку "оживляли". известные дирижеры — Чистяков, Йориш, Тольба, Гамкало.

Последняя сценическая версия, которую сейчас видит зритель, — результат сотрудничества композитора Мирослава Скорика и режиссера Анатолия Соловьяненко. Они сохранили дух классической оперы, но деликатно адаптировали ее ритм и структуру к современным требованиям. сделали ее более динамичной, эмоционально выразительной, не потеряв при этом глубины.

«Наталья Полтавка» — это не просто опера. Это голос нации, несущий в себе и смех, и слезы, и глубокую любовь к жизни. И в этом, пожалуй, ее главная магия — она всегда жива.

  • Наталка Полтавка
  • Наталка Полтавка
  • Наталка Полтавка
  • Наталка Полтавка
  • Наталка Полтавка
  • Наталка Полтавка
  • Наталка Полтавка
  • Наталка Полтавка
  • Наталка Полтавка
  • Наталка Полтавка
  • Наталка Полтавка
  • Наталка Полтавка
  • Наталка Полтавка
  • Наталка Полтавка

Отзывы

Еще нет ни одного отзыва. Ваш отзыв будет первым.