• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан) Киев Национальная опера Украины

Описание
Видео
Отзывы (0)

спектакль Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан) Киев 2025-12-11 17:00 Национальная опера Украины имени Тараса Шевченко

  • Диригент-постановщик:Рябов Олег
  • Режиссер-постановщик:Молостовая Ирина
  • Хормейстер-постановщик:Венедиктов Лев
  • Художник-постановщик:Левитская Мария
  • Режиссеры:Река Валентина,Третяк Николай
  • Хормейстеры:Семенчук Анатолий,Крутько Денис,Савенко&Виктория
  • Концертмейстеры:Роменская Наталья,Фесенко Константин,Шляпочник Майя
  • Режиссеры, ведущие представление:Монетова-Федорова Ольга,Ярова Ирина
  • Суфлеры:Будяк Роман,Гонцовская Наталья

Опера Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфлай» — это не просто музыкальное произведение, это история о боли и нежности, измене и достоинстве, о трагической судьбе любви, которая не смогла преодолеть пропасти между культурами. Путь этой оперы на сцену был далеко не триумфальным с первого шага. Премьера в феврале 1904 года на сцене миланского театра Ла Скала завершилась крахом — зрители встретили спектакль резко и неприязненно. Публика, которая еще вчера безумно аплодировала композитору за его «Тоску» и «Богему», на этот раз с нескрываемым раздражением среагировала на «Чио-Чио-сан».

Причины неудачи были разные. Критики говорили о чрезмерной длине второго действия, требовавшего структурирования. На это обращали внимание и либретисты Ильика и Джакоза, и величайший дирижер Артуро Тосканини. Но сам Пуччини считал, что провал был следствием целенаправленной кампании, организованной недоброжелателями. Тем не менее, поражение не сломило его веру в силу музыки. Композитор немедленно взялся за переработку оперы — и уже через несколько месяцев, 28 мая того же года, обновленная версия увидела свет на сцене театра в Брешии. И в этот раз — с потрясающим успехом.

Одной из причин этого успеха стала Соломия Крушельницкая — украинская певица мирового уровня, сумевшая вдохнуть жизнь в образ Баттерфлай. Ее голос, артистизм, глубокое психологическое прочтение роли превратили неудачную премьеру в триумф. Она не только исполнила роль, она защитила саму оперу — от безразличия, от забвения. После спектакля Пуччини лично поблагодарил Крушельницкую и навсегда запечатлел ее имя в истории «Мадам Баттерфлай».

История создания оперы тесно связана с открытием Пуччини для себя японской культуры. Он не просто позаимствовал сюжет — он погрузился в другую цивилизацию, изучал фольклор, музыку, традиции. Свои знания композитор собирал от японских женщин, помогавших ему почувствовать звучание языка и ритм народной песни. Благодаря этому в партитуре появились аутентичные элементы — более десяти японских мелодий стали органической частью музыкального холста.

Образ Чио-Чио-сан — это больше, чем оперная роль. Это символ жертвенности, безусловной любви, женского достоинства, не позволяющего сломаться даже перед изменой. Она — бабочка, хрупкая и хрупкая, летящая навстречу солнцу, не зная, что обожжет крылья. Именно такая героиня стала любимой Пуччини. Он вложил в нее лучшие музыкальные темы, придал голосу глубокой эмоциональной силы, доверил ей самые светлые и одновременно болезненные страницы оперы.

После успеха в Брешии «Мадам Баттерфлай» начала свое победное шествие по сценам мира. Она с триумфом была поставлена ​​в Буэнос-Айресе, Болонье, Неаполе, Риме, а впоследствии — в Лондоне, Париже, Нью-Йорке. В 1907 году опера добралась и до сцены Метрополитен Опера, открыв новую страницу в истории американского оперного театра.

В Киеве премьера «Мадам Баттерфлай» состоялась через семь лет после неудачного миланского представления. С этого времени эта опера неоднократно входила в репертуар Национальной оперы Украины, оставаясь одной из любимых среди зрителей. Особую страницу в истории постановок создали такие украинские исполнительницы, как Екатерина Воронец, Зоя Гайдай, Ламара Чкония, Гизела Ципола. Именно два последних достигли выдающегося международного признания, одержав победы на токийских конкурсах мадам Баттерфлай.

Опера «Мадам Баттерфлай» стала тем произведением искусства, которое не стареет с годами. Она остается глубоко современной, потому что в ее центре — живой человек с его любовью, болью и надеждой. Это произведение, в котором каждая фраза — это крик сердца, а каждая мелодия — эхо вечной драмы о доверии и измене. В этой опере японская хрупкость сочетается с европейской драматургической глубиной, создавая гармонию, не оставляющую равнодушным никого.

Отзывы

Еще нет ни одного отзыва. Ваш отзыв будет первым.