• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Корсар Киев Национальная опера Украины

Описание
Фото (10)
Видео
Отзывы (0)

спектакль Корсар Киев Национальная опера Украины имени Тараса Шевченко

Пролог

Англия. Морское побережье. Перед нами старая таверна с романтическим названием — «Корсар». Прохожие ходят по набережной. Поэт, очарованный жизнью и окружающими людьми, останавливается у цветочницы и покупает розы. Его взгляд приковывает изящная молодая леди, которая появляется в сопровождении молодых джентльменов. Поэт хочет подарить ей цветы, но она даже не смотрит в его сторону и исчезает в веселом обществе. Озадаченный Поэт садится за столик возле таверны. Набережная постепенно опорожняет, гаснут фонари. В тишине ночи Поэт засыпает, и его сон переносит зрителей в мир фантазии. Старая таверна превращается в корабль, а сам Поэт становится отважным предводителем грозных корсаров. Под нажатием ветра поднимаются паруса — начинается удивительное путешествие, полное приключений.

Действие первое

Картина первая

Базар в солнечном Андрианополе полон цветов и шума. Торговцы выкрикивают предложения и среди них — Исаак Ланкедем, торгующий рабочими. Он ждет пашу Сеида, который ищет новых красавиц в свой гарем. Неожиданно площадь заполняет отряд корсаров во главе с мужественным Конрадом. Его сопровождают верный Бирбанто и невольник Али.

Среди пленниц Ланкедема — Медора, юная гречанка. Ее взгляд встречается со взглядом Конрада, и она дарит ему розу. Ланкедем прячет девушку от глаз незваных гостей.

Вскоре прибывает Сеид-паша со свитой. Танцы невольниц не поражают его, пока Ланкедем не приводит Гюльнару, а впоследствии и Медору. Паша покупает последнюю. Медора в отчаянии. Конрад клянется ее спасти.

Пока внимание отвлекается на танцы, корсары грабят купцов. Али возвращает Медору. Вместе с трофеями и девушками корсары исчезают. Ланкедем беспомощно наблюдает, как его богатство растворяется в воздухе.

Картина друга

Грот в скале над морем — тайник корсаров. Конрад и Медора наконец-то вместе. Венчает это мгновение радость товарищей, но она недолгая. Медора просит Конрада отпустить других девушек. Бирбанто и часть корсаров против. Конрад сомневается, но сердце одерживает верх — он дает им свободу.

Разъяренный Бирбанто хочет восстать, но вынужден покориться. Тем временем к гроту проникает Ланкедем. Узнав о ссоре между Конрадом и Бирбанто, он предлагает изменнику сотрудничество. В гроте оставлен букет роз со снотворным ароматом.

Возвращаются влюбленные. Конрад дарит Медоре букет. Она вдыхает запах — и теряет сознание. Ланкедем и Бирбанто угоняют девушку. Но Бирбанто не хочет делить добычу — он убивает купца и хочет уничтожить Конрада. Все изменяет появление Али. Он спасает своего предводителя. Конрад, проснувшись, узнает об измене и клянется найти Медору.

Действие друга

Картина третья

Дворец Сеида на берегу Босфора. Паша подавлен — Медора исчезла. Гюльнара пытается развеять его печаль. Появляется Бирбанто с Медорой. Паша в восторге, девушка — в отчаянии. Единственное утешение — встреча с Гюльнарой.

Неожиданно во дворец прибывают заморские купцы. Один из них – mdash; Конрад. Медора узнает любимого. Пока Гюльнара отвлекает пашу, влюбленные остаются наедине. Их встреча — это момент надежды, но появляется Бирбанто. Верный Али вовремя приходит на помощь. Медора и Конрад бегут.

Картина четвертая

Грот. Корсары ждут возвращения Конрада. Али приводит пленника Бирбанто. Тот умоляюще просит прощения. Конрад колеблется, но прощает. Но предатель снова задумывает коварство — и наконец получает наказание. Приказано казнить его.

Эпилог

Морские волны снова поднимаются. Корабль корсаров возвращается в Англию. На берегу — знакомая таверна.

Поэт просыпается. Улица снова наполняется людьми. Его взгляд ловит девушку — она так похожа на Медору... На этот раз она принимает розы. Поэт улыбается. Или настоящее было увидено? Или только сон?.. Но остается в сердце теплое воспоминание и вера в чудо.

РОМАНТИЧЕСКИЙ БАЛЕТ АДОЛЬФА ШАРЛЯ АДАНА

Адольф Шарль Адан (1803–1856) рос в музыкальной среде — его отец был известным пианистом и преподавателем Парижской консерватории. С самого детства он ушел в мир театра, очарованный особенно балетом. Выпускник Парижской консерватории с высокими отличиями по классу композиции и органа, Адан дебютировал в Лондоне в 1833 году с балетом «Фауст» по мотивам произведения Гете. Но его сердце стремилось к Парижу — и мечта сбылась: 29 сентября 1836 года публика Гранд Опера аплодировала «Диве Дуная» в постановке Филиппо Тальони с легендарной Марией Тальони в главной партии.

После этого успеха композитор работал без устали. «Могикане», «Гентская красавица», «Норовистая жена», «Гризельда», «Орфа», «Пират» — одна ярче другой. И, наконец, — «Жизель», бессмертная жемчужина романтического балета, подаренная Гранд Опера. Признание не заставило себя ждать: Адан стал академиком Французского института (1844), а впоследствии — профессором консерватории. Среди его учеников — Лео Делиб, будущий классик французской музыки.

Борис Асаф подчеркивал, что Адана и Делиб объединяет:

  • утонченная мелодичность;
  • ритмическая пластика, сочетающая характер и фольклор;
  • оркестровый колорит, передающий живые краски событий.

«Корсар»: последний балет на сцене Гранд Опера

23 января 1856 года состоялась премьера «Корсара» — героико-романтического балета на музыку Адана Сценарий написал Жюль Сен-Жорж по мотивам поэмы Джорджа Байрона. Хореографию создал Жозеф Мазилье. Спектакль был ярким, динамичным, эмоциональным, с экзотическим восточным колоритом. Она продержалась в репертуаре более десяти лет. После небольшой паузы балет был восстановлен в 1868 году с добавлением «Pas des fleurs» на музыку Делиб.

Через два года «Корсар» был поставлен Жюлем Перро, а молодой Мариус Петипа — его ассистент — подготовил вставную сцену «Pas d'esclave» на музыку князя Петра Ольденбургского. Этот дуэт стал классикой.

Мариус Петипа и новое дыхание «Корсара»

Петипа был захвачен образом Конрада, и 24 января 1863 года на сцене Мариинского театра он презентовал собственную версию «Корсара», заменив пантомиму выразительной хореографией. Сам исполнил роль Конрада, а Медору — его жена Мария Петипа.

До 1868 года балет претерпел значительные дополнения. Петипа включил сцену «Оживленный сад» на музыку Делиб и танец «Форбан». Новые вариации стали классикой.

Хореограф трансформировал «Корсара» в шедевр академического балета: классика, характерный танец, национальные элементы, — все это объединилось в одном полотне. Благодаря ему это произведение стало трамплином для развития всех форм классического танца — от сольного до ансамблевого.

Киев и традиция «Корсара»

В столице Украины «Корсар» появился в апреле 1927 года. Постановку осуществили Асаф Мессерер и Василий Рябцев. Яркие декорации создал Анатолий Петрицкий. Елена Люком была первой Медорой, а Борис Шавров – mdash; первым киевским Конрадом. Балет стал финальным аккордом дебютного сезона нового украинского балета.

В дальнейших спектаклях засияли Антонина Ярыгина, Вера Мерхасина, Александр Бердовский и другие яркие молодые таланты.

Через три десятилетия «Корсар» вернулся в Киев благодаря постановке Алексея Андреева. Он бережно сохранил классику Петипа, раскрыв возможности новых исполнителей: Лидии Герасимчук, Елены Потаповой, Аллы Гавриленко, Николая Апухтина, Роберта Клявина, Федора Баклана. и целый ряд других ярких танцовщиков.

Современное прочтение: Виктор Яременко и новый «Корсар»

К 75-летию балета Национальной оперы Украины, 21 июня 2006 года, состоялась премьера новой редакции «Корсара». Ее создал выдающийся балетмейстер Виктор Яременко. В сценографии Марии Левитской, с бережной сохранностью хореографических изюминок Перро и Петипа, этот спектакль стал мостиком между прошлым и настоящим.

Яременко вдохнул новую жизнь в балет, превратив пантомимные роли в яркие танцевальные партии, насытив постановку новыми номерами, не нарушая классическую эстетику.

В роли Конрада засияли Максим Мотков, Геннадий Жало, Сергей Сидорский, Денис Недак. Образ Медоры воплотили Елена Филипп, Татьяна Голякова, Наталья Лазебникова. Гюльнару танцевали Кристина Балабан и Наталья Домрачева. В роли Ланкедема — Виктор Ищук, Руслан Бенцианов, Евгений Лагунов. Постановка стала вехой молодым артистам, демонстрируя мощный потенциал балетной школы Украины.

Наследие, живущее

«Корсар» — не просто балет. Это эпическая поэма, рассказанная на языке танца. От Парижа до Киева, от Адана до Яременко — это путь шедевра, который продолжает вдохновлять поколение. И каждый новый танцовщик, выходя на сцену в роли Конрада или Мёдоры, добавляет к нему новую ноту — личную, эмоциональную, живую.

  • Корсар
  • Корсар
  • Корсар
  • Корсар
  • Корсар
  • Корсар
  • Корсар
  • Корсар
  • Корсар
  • Корсар

Отзывы

Еще нет ни одного отзыва. Ваш отзыв будет первым.