Мир электрогитар отличается стабильностью: десятилетиями лидерами остаются Fender, Gibson, Ibanez, Yamaha. Хотя споры между фанатами «американцев» и «японцев» не утихают, большинство современных моделей производят в Юго-Восточной Азии. Это удешевляет процесс и делает инструменты похожими друг на друга: они имеют приемлемый звук, стандартный дизайн, одинаковую стоимость и схожие проблемы с фурнитурой. Для начинающих это не критично — часто выбор определяется любимым музыкантом или доступной ценой. Большие бренды вынуждены идти на компромиссы из-за глобальных экономических условий, но в то же время стараются сохранять кастомное производство и делать его более доступным. Таким образом, рынок балансирует между массовостью и качеством, а выживают те, кто умеет сочетать обе стратегии.Итак, Свет электрогитар: традиции, тренды и будущее индустрии - далее в нашей статье
Мир электрогитары удивительно стабилен. Годами и десятилетиями на вершине индустрии держатся одни и те же имена, одни и те же модели получают международные награды на отраслевых выставках, а звёзды мировой гитарной сцены эндорсят одни и те же компании. Учитывая определённую консервативность гитарного круга, это неудивительно, но всё же стоит понимать общие тенденции и процессы, происходящие под лакированной поверхностью успешного успеха брендов-гигантов. Подробнее о том, что же на самом деле происходит в мире электрогитар, поговорим с экспертом музыкального интернет-магазина Музлайн.

Америка против Японии, и при чём тут Юго-Восточная Азия
Помимо реальностей того, какой бренд какой корпорации принадлежит, в сознании большинства музыкантов ассортимент инструментов делится по национальному признаку — Соединённые Штаты и Американский континент в целом представляют Fender, Gibson и другие, а за команду Японии выступают Ibanez и Yamaha, как самые мощные представители региона. Оба лагеря имеют огромную армию поклонников по всему миру, которые в том числе тратят не только деньги на новые инструменты, но и нервные клетки в интернет-спорах, кто лучше, выше, сильнее. А правда заключается в том, что большую часть современных моделей электрогитар обоих “миров” производят на заводах, расположенных в Юго-Восточной Азии, потому что так дешевле и логистика удобнее и экономичнее. Поэтому — именно в результате такой локализации производства — появился своего рода феномен инструментов, которые на сто процентов качественные, но при этом одинаковые независимо от бренда производителя. Такие гитары имеют:
- довольно посредственный тембр, но качественный строй;
- стандартизированный дизайн в соответствии с требованиями бренда;
- примерно одинаковую стоимость;
- почти те же самые проблемы (из-за использования недорогой заводской фурнитуры или стандартизированного контроля и экспертизы качества).
Конечно, для рядового музыканта, а тем более новичка, всё это не имеет никакого значения, так как, как показывает опыт и наблюдения работников музыкальных салонов, большинство покупателей выбирают гитару по принципу “на такой играет мой любимый музыкант” и “я могу себе позволить только эту модель”.
Дискредитировали ли себя большие бренды?

И да, и нет. Глобальные экономические тенденции не оставляют производителям пространства для манёвра, и определённые решения, которые принимаются в высоких кабинетах, продиктованы исключительно намерениями удержаться на рынке. Но в то же время, по мнению экспертов интернет-магазина Muzline, существует и балансирующая тенденция — когда легендарные производители, такие как Fender и Ibanez, стараются поддерживать кастомное производство и постепенно выводить его на уровень массового покупателя, гарантируя высокое качество там, где раньше можно было встретить лишь высокую цену. Как и прежде, выживает сильнейший, и в случае с электрогитарами это не всегда плохо.



















