спектакль Андреевский Узвоз. Фонарь. Пьеро Киев Театр «Колесо»
- Автор идеи создания премьерного спектакля - народная артистка Украины Ирина Клищевская (г. Киев)
- Драматург, режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств Украины Сергей Павлюк (г. Херсон)
- Ассистент режиссера - Вячеслав Шеховцов (г. Киев)
- Сценография - Олег Пустовит (г. Киев)
- Звукорежиссер - Никита Татарнев (г. Киев)
- Художник по освещению - Тарас Гуменюк (г. Киев)
- Художник по костюмам – заслуженный художник Украины Ольга Гоноболина (г. Херсон)
- Стихи - Татьяна Коломоец (г. Херсон)
«Андреевский спуск. Фонарь. П'еро»
История выбора между сценой и любовью
Этот спектакль — как тихая исповедь, погруженная в свет фонаря на Андреевском спуске. Она о театре и о тишине за кулисами, о женской судьбе, выбирающей между светом рампы и огнем сердца. Постановка Андреевский спуск. Фонарь. Пьеро» создана по мотивам пьесы Сергея Павлюка «Монолог актрисы» и явилась результатом плодотворного сотрудничества двух театров — Херсонского областного академического музыкально драматичного театра им. М. Кулиша и Киевского академического театра «Колесо».
Место действия — не просто сцена
Театральное пространство здесь приобретает символическое значение. Андреевский спуск, сам по себе дышащий историей, становится идеальным фоном для глубокого рассказа о женщине, которая жила театром, но отдала его ради любви. Ее голос звучит просто — без пафоса, с нежностью и болью, с эхом оставшихся в прошлом сцен.
О чем молчит актриса, когда гаснет свет?
Главная героиня — актриса, прошедшая огонь сцены и аплодисменты зала. Но однажды она сделала выбор, навсегда изменивший ее жизнь. Ради мужа, ученого-математика, идеалиста, жившего борьбой за свободу и истину, она оставила все — родной театр, зрителей, репетиции, премьеры. Их совместное путешествие в другую страну стало не только бегством, но и добровольной жертвой. Ее жизнь оказалась другой — более молчаливым, сдержанным, лишенным ролей, но не лишенным любви.
Произношение — как диалог с воспоминаниями
Это не просто монолог. Это интимное путешествие в глубины женской души, рассказ о потерях, сохраненном вдохновении, ностальгии по театру и внутреннем диалоге с прошлым. Из-за рассказа актрисы оживает целая эпоха: театральные легенды, закулисные истории, первые роли, горький вкус ревности, и трепет той самой любви, которая когда-то превзошла ее страсть к сцене.
Драматургия чувств и говорящая тишина
Режиссерская работа сохраняет сдержанность и глубину. Здесь важны не громкие эффекты, а паузы, взгляды, едва уловимые интонации. Свет фонаря становится символом — то воспоминание, то надежды, то веры в то, что жизнь не напрасна, если в ней была страсть, честность и верность себе.
Произношение, оставляющее след
«Андреевский спуск. Фонарь. Пьеро» — это не просто история актрисы. Это история каждого, кто стоял перед выбором: остаться в привычном кругу или броситься в неизвестное ради большого чувства. Постановка проникает в сердце и долго звучит в тишине после финала.
Это театральное мгновение, когда пьеса становится чем-то больше текста — она становится отражением души.


































