спектакль Пристрасти дома господина Г.-П. Киев 2025-12-04 18:00 Театр «Колесо»
- Идею воплотил - заслуженный деятель искусств Украины Вахтанг Чхаидзе
- Живописный образ - Валерий Софронов
- Пластичное решение - заслуженная артистка Украины Александра Майорова
«Страсти дома господина Г.-П.»
Спектакль с шармом прошлого, гостеприимством нашего времени и незабываемой атмосферой живого театра.
В самом сердце Киева, в уютном пространстве кафе-театра «Колесо», разворачивается история, сочетающая классический водевиль с живым, почти домашним общением между актерами и зрителями. В гостиной господина Гриценко-Перепелицы, открывающейся перед публикой, как дверь в мир другого века, происходит настоящее театральное чудо. Не сцена, а раскрытая душа помещения, не просто актеры, а собеседники вечера, которые приглашают к совместному переживанию комических, забавных, а иногда и нежно-трогательных событий.
Вечер, где театр и пир — одно целое
Произношение «Страсти дома господина Г.-П.» — это больше, чем спектакль. Это вечер с чаем, теплом, легким угощением и атмосферой, где каждый зритель чувствует себя гостем, а не сторонним наблюдателем. Такое театральное погружение невозможно забыть, ведь оно происходит не только на сцене, но и сердце.
История из прошлого — живет в настоящем
В центре этого камерного представления — водевиль «Суженная — не огужена, написанная в 1881 году молодым, талантливым автором Ольгой Петровной Косач, которую мир знает под псевдонимом Елена Пчилка. Именно эта пьеса стала ее дебютом в драматургии. Она полна тонкого юмора, гротеска и той жизненной правды, которая не теряет актуальности даже спустя полтора столетия. Легкая форма, блестящая речь, острые характеры — все это оживает в интерпретации театра «Колесо» с редкой нежностью и уважением к первоисточнику.
Кто же она — автор этой истории?
Ольга Косач (в девичестве – Драгоманова) была не просто писательницей. Она — одна из ведущих фигур украинского национального возрождения, мать Леси Украинки, интеллектуалка, знания языков и культуры. С детства увлекалась музыкой, блестяще владела французским и немецким, с юности погружалась в литературу, и в подростковом возрасте уже начала творить собственные произведения. В ее архиве сохранилось 18 драматических пьесов, и каждая из них — отдельная вселенная, полная украинского языка, фольклора, юмора и глубоких смыслов.
Художественный контекст и современная сцена
Постановка «Страсти дома господина Г.-П.» уже успела заявить о себе за пределами столицы. Она стала участницей фестиваля камерного театра «Под цветом сакуры» в Ужгороде, где вызвала теплый прием и одобрительные отзывы. Ее уникальный формат сочетания классики, атмосферы и живого общения превращает просмотр в событие — интимную, театральную, эмоционально богатую.
Почему увидеть?
Ибо это редкая возможность погрузиться в настоящий украинский водевиль.
Ибо театр здесь — это не расстояние между сценой и залом, а взаимное дыхание.
Ибо каждая реплика актеров — как звонок из прошлого, затрагивающий настоящее.
И потому, что Елена Пчилка — не только иметь великой поэтессы, но и драматургиня, чей голос иронично и метко звучит и сейчас.
«Страсти дома господина Г.-П.» — это тот театр, в который хочется возвращаться. И возвращаться снова.












































