• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Биография Гоголь Николай Васильевич

Биография Гоголь Николай Васильевич

Николай Гоголь — не только гениальный писатель, но и глубокий мыслитель и духовный провидец в свое время

Николай Васильевич Гоголь появился на свет 20 марта 1809 года в селе Большие Сорочинцы на Полтавщине, в семье, которая имела глубокие корни в истории украинского казачества. Его предок Остап Гоголь, полковник времен Хмельницкой области, оставил в наследство не только славное имя, но и мощную энергетику духа, которая прорастет в творчестве потомка в образе Тараса Бульбы. символа несокрушимой силы и национального достоинства.

Детские годы Николая прошли в селе Васильевка (ныне Гоголеве), в имении родителей. Здесь он впервые ощутил красоту природы, тишину украинского села, напевность языка, что впоследствии станет одной из сильнейших основ его писательского стиля. Начальное образование получал в Полтаве, далее — в Нежинской гимназии высших наук, где и формировалось его литературное дарование, любовь к истории, театру, языкам. Именно в Нежине он впервые задумался о том, что слово способно изменять мир.

Огромное влияние на его мировоззрение имела — благочестивая, кроткая, глубоко верующая женщина. В семье царила атмосфера внутреннего сосредоточения, внимания к духовному, что было присуще многим украинским семьям того времени. Гоголь не просто увлекался народной песней, поговорками или сказаниями — он собирал их, изучал как частицу живой истории, как пульс национальной души. “Это — летопись народа, искренняя, красочная, правдивая, — писал он. — Историю Украины я узнал благодаря песням.

Николай Гоголь всегда стремился быть полезным, приносить людям не только художественное слово, но и моральное очищение. Его молодежи порывы — стать преподавателем, историком, исследователем украинского прошлого — были следствием глубокой веры в силу просвещения и духовного роста. “Я поклялся: ни минуты не потерять без пользы”, — написал он в дневнике. Этот внутренний обет не покидал его до конца жизни.

Первый литературный успех пришел в Петербурге. В 1829 году вышла его поэма “Ганц Кюхельгартен”, которую он, впрочем, сам уничтожил после критики. Но уже в 1830 году в «Отечественных записках» появляется его первый рассказ из цикла “Вечера на хуторе возле Диканьки” — произведения, в которых объединились романтизм, украинская мифология, народная мудрость и легкая ирония. Читатель мгновенно узнал в этих рассказах нечто родное, теплое, живое.

Со сборниками “Миргород” и “Арабески” Гоголь утверждается как величайший мастер реалистической прозы. Его лиризм постепенно меняется на сатиру — горькую, чувствительную, но одновременно проницательную и сочувственную. Комедия “Ревизор” (1836) стала переломным моментом в драматургии всего XIX столетия. Никто к нему не показывал так откровенно и отчаянно всю гниль бюрократического устройства.

После “Ревизора” Гоголь покидает Российскую империю. Путешествует по Европе — обитает в Германии, Франции, Италии. В его душе нарастает конфликт — между внешним успехом и внутренним стремлением к абсолютной истине. В 1842 году выходит “Мертвые души” — поэма-роман, в которой он попытался объединить художественный гений с философским поиском национальной идентичности и сущности человеческого бытия.

И чем дальше, тем глубже Гоголь удаляется от общества как писатель и приближается к Богу как мыслитель и духовный искатель. “Избранные места по переписке с друзьями” (1847) становятся исповедью человека, ищущего путь не только к читателю, но и к высшей Истине. В те годы он читает произведения святых отцов, молится, пишет духовные трактаты, среди которых особое место занимают “Размышления о Божественной Литургии”.

Гоголь все больше понимает: изменить мир можно только из-за смены человека. И не законы или реформы, а именно нравственная революция — очищение сердца, совершенствование души — способны спасти человека. Он идет от внешней сатиры к глубокому самоанализу, ищет в себе источник болезни и способа исцеления.

Перед смертью, в состоянии глубокого духовного напряжения, Гоголь сжигает второй том “Мертвых душ”. Это решение не случайно — он чувствует, что исправление начинается не с текста, а с души. 21 февраля 1852 года он умирает, оставив после себя не только литературное наследие, но и моральную заветную ноту всем последующим поколениям.

“Гоголь — пророк духовного обновления. Его миссия — возвращение человека к себе, к Богу, к истинной красоте и правде”, — писал философ Василий Зеньковский. В его словах — суть: Николай Васильевич Гоголь — не просто писатель, а вечный подвижник духа, свидетель нашей незавершенной дороги к свету.