• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Биография Васильченко Степан Васильевич

Биография Васильченко Степан Васильевич

Степан Васильевич Васильченко (настоящая фамилия – Панасенко)
(8 января 1879 г. — 1932)

Степан Васильевич Васильченко родился 8 января 1879 года в городке Ичня на Черниговщине, в скромной семье ремесленника. С детства он был окружен трудом и неприхотливым бытом, что обусловило формирование его личности: трудолюбивой, внимательной к страданиям простых людей, способной сопереживать и искать в обыденности проявления духовной красоты.

Его обучение проходило в Коростышевской семинарии и Глуховском учительском институте — заведениях, где воспитывали будущих народных просветителей. Именно здесь, в преддверии революции 1905 года, вызревала его неравнодушие к общественным проблемам. Учительство на Киевщине и Полтавщине, где Васильченко зарекомендовал себя как "неблагонадежный" педагог, только укрепило его убеждение в необходимости перемен.

Особое влияние на формирование его мировоззрения оказали произведения Тараса Шевченко, богатство народного творчества и классическая мировая литература. Эти источники стали той духовной базой, которая позже оказалась в его художественном наследии.

В литературу Васильченко пришел не случайно и не стихийно: в 1910 году он дебютировал как уже сформированный писатель со своим неповторимым стилем. Его первые произведения — "Мужицкая арихметика", "Ужин", "У господ", "На чужбину", "Цыганка" — сразу же привлекли внимание теплым сочувствием к человеку труда и верой в победу справедливости. Этому предшествовала многолетняя внутренняя работа над собой: поиск эстетических форм, глубокое осмысление реальности и определение собственных нравственных ориентиров.

Одной из важнейших тем в его творчестве стала жизнь народных учителей — среда, которую он хорошо знал и искренне любил. Его дневниковые записи — "Записки учителя" (1898 – 1905) — стали неоценимым материалом для многочисленных новелл и рассказов, где реалистически изображены радости и печали сельских учителей.

Первые литературные попытки Васильченко появились еще в 1903 году: его рассказ "Не устоял" было опубликовано на русском языке. Впоследствии он значительно переработал это произведение и издал его на украинском языке под названием "Антин Вова" (позже "Вова"), что знаменовало новый этап в его творческом становлении.

В период 1910–1912 годов Васильченко создает ряд новелл и рассказов, посвященных педагогической тематике ("Ужин", "С самого начала", "Божественная Галя", "Над Россию"," трудности и высокие идеалы сельского учителя.

Не менее глубоко писатель обращается к детской тематике, тонко передавая духовный мир ребенка в произведениях "Дождь", "Дома", "Васильки", "Петруня", "Роман", "," "Басурмен". Особым эмоциональным светом отличается "Цыганка" — произведение, ставшее настоящей поэтической одами детству.

Темы одаренности и самореализации людей из народной среды Васильченко раскрывает в произведениях "На хуторе", "У панов", "На роскоши", где звучит тоска по несбывшимся талантам и несбывшимся мечтам.

Огромное место в творчестве писателя занимают проблемы революционных перемен. В новелле "Мужицкая арихметика" он отразил настроения возбужденного крестьянства, а в "На чужбину" — безнадежную судьбу тех, кто вынужден покидать родной край в поисках лучшей судьбы. "Осенний эскиз" (1912) демонстрирует глубокое понимание автором внутренних процессов, ведущих деревенскую молодежь к революционной борьбе.

Во время Первой мировой войны, в которой Васильченко принимал участие с 1914 года до Февральской революции 1917 года, он создает произведения, отражающие трагизм и бессмысленность войны: "Окопный дневник", "На золотом лоне"quot;quot; цветок", "Черные маки".

Важную страницу в его наследии составляют драматические произведения. Одноактные пьесы, такие как "На первые шишки", продолжают линию прозы Васильченко, передавая настроение и образы с особой легкостью и юмором.

После Октябрьской революции писатель активно включился в процесс развития новой культуры. В своих рассказах советского периода ("Приблуда", "Красный вечер", "Авиационный кружок", "Олов'яное кольцо") он воспроизводил процесс формирования нового человека, воспевал коллективизм и труд.

В то же время Васильченко продолжал работать над произведениями о дореволюционном прошлом. Особо стоит отметить цикл "Осенние новеллы", созданный в течение почти десяти лет, передает горький опыт революционных событий 1905 года. Новелла "Мать" ("Чайка") является одной из самых глубоких и совершенных в этом цикле.

В 20-х годах творчество Васильченко значительно расширяет тематический и жанровый спектр: он пишет п'есы ("Проходят дни", "Кармелюк"), киносценарии, фельетоны, цикл "Крылатые слова", занимается переводчиком, Лескова, Короленко, Серафимовича.

Особенно амбициозным был замысел создать большую биографическую повесть о Тарасе Шевченко. К сожалению, из пяти запланированных частей Васильченко успел завершить только первую — "В сорняках", которая стала заметным вкладом в шевченкиану.

Степан Васильевич Васильченко оставил после себя богатое наследие, полное искренности, тепла и глубокого понимания человеческой души. Его творчество остается живой страницей украинской литературы.