• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Вивальди. Времена года Киев Кирха Святой Екатерины

Описание
Отзывы (0)

концерт Вивальди. Времена года Киев 2025-12-22 18:00 Кирха Святой Екатерины

Вивальди. Времена года
Киев, Кирха Святой Екатерины

Программа концерта

Антонио Вивальди:

  • La primavera / «Весна» – Концерт №1, ми мажор

  • Ария Usignoletto bello / «Соловейко хорош»

  • L’estate / «Лето» – Концерт №2, соль минор

  • Ария Ah, ch’infelice sempre / «Ах, вечно несчастный я»

  • L’autunno / «Осень» – Концерт №3, фа мажор

  • Ария In furore iustissimae irae / «В ярости праведного гнева»

  • L’inverno / «Зима» – Концерт №4, фа минор

Исполнители

Liatoshynskyi Capella: Early Music Ensemble

  • Наталья Хмилевская – сопрано

  • Олеся Люба – сопрано

  • Роман Мелиш –ndash; контратенор

  • Татьяна Андриевская – скрипка

  • Олег Дудниченко – скрипка

  • Юрий Дубинский – скрипка

  • Антонина Криса – скрипка

  • Андрей Чоп –ndash; альт

  • Татьяна Гречановская – виолончель

  • Игорь Тарновецкий – теорба

  • Наталья Фоменко – ndash; клавесин

  • Дмитрий Третьяк – контрабас

Видимо, нет человека, который хоть раз не слышал «Времена года» Антонио Вивальди. Эти мелодии возникают отовсюду: из фильмов, рекламы, радио, случайных плейлистов. Достаточно нескольких нот – и мы узнаем «ту самую» весной или зимой. Но по всей этой узнаваемости часто теряется главный вопрос: а как эта музыка звучала тогда, когда ее только что написали? Как ее слышал сам Вивальди, его современники, первые слушатели в залах XVIII века?

На это приглашает поискать ответ эта программа в Кирсе Святой Екатерины. Музыканты Liatoshynskyi Capella: Early Music Ensemble исполняют произведения на инструментах, созданных в качестве копий барочных – в строе и манере игры, максимально приближенных к той эпохе. То есть это не просто знакомые концерты, а попытка вернуться к их первоначальному дыханию: более прозрачному, живому, подвижному, с ощутимой пульсацией барочного риторического жеста в каждой фразе.

«Весна» оживает легкими, почти игровыми интонациями: здесь слышно пение птичек, шелест травы и радость от первого тепла. Вокальная ария «Usignoletto bello» будто продолжает эту картину – соловей в Вивальде не просто декоративный образ, а голос радости, хрупкой, но очень искренней.

В «Лите» музыка темнеет: грозы, жара, напряжение – все это Вивальди мастерски переносит в звук. Ария «Ah, ch’infelice sempre» резонирует с этой атмосферой: здесь больше драматизма, внутренней борьбы, ощущение, что спокойствие постоянно ускользает из рук.

«Осень» приносит другое настроение: урожай, праздник, танцы, легкое опьянение от вина и радости. Оркестровые эпизоды здесь звучат как сцены сельского гуляния, а ария "In furore iustissimae irae". показывает еще одну грань барочной эмоциональности – праведный гнев, внутреннюю бурю, когда человек пытается разобраться со своими чувствами и совестью.

«Зима» – это не просто холод и ветер, а целый спектр состояний: от замерзших рук до уюта в доме, где можно спрятаться от ненастья. В фа миноре Вивальди умеет соединить тревогу и внутреннее тепло, и в живом исполнении это особенно ощутимо: каждый штрих смычка, каждое тремоло звучит так, будто мы стоим на ветру где-то посреди старинной площади.

Отдельная изюминка вечера – сочетание инструментальных концертов с вокальными ариями. Это позволяет увидеть Вивальди не только как автора знаменитых «Пор года», но и как композитора, тонко испытывающего человеческий голос и психологию. Арии из кантат и мотетов дополняют картину: каждая из них откликается на определенный сезон – по настроению, тексту, внутренней энергии. Через эти произведения просматривается главная идея концерта: времена года – это не только о природе, но и о человеке, его состояниях, кризисах, радостях и внутренних переломах.

Сопрано Натальи Хмилевской и Олеси Любой привнесут к вечеру прозрачность, свет и острые эмоциональные оттенки. от нежного барочного лиризма к взрывной страсти. Контратенор Романа Мелиша придаст тем произведениям, где звучит его голос, особой барочной краске: этот тембр часто воспринимается как нечто вневременное, немного неземное, и именно это идеально подходит музыке Вивальди.

Скрипачи ансамбля – Татьяна Андриевская, Олег Дудниченко, Юрий Дубинский, Антонина Криса – – вместе создадут ту же динамическую, живую струю, без которой барочный оркестр немыслим. Альт Андрея Чопа, виолончель Татьяны Гречановской, контрабас Дмитрия Третьяка обеспечивают основу звучания – теплую, упругую, с легкой танцевальностью, так характерной для Вивальди. Теорба Игоря Тарновецкого и клавесин Наталии Фоменко придадут фактуре выразительности и шарма, напоминая, что эта музыка родилась во времена, когда аккомпанемент был живым искусством импровизации, а не просто точным воспроизведением нот.

Этот вечер в Кирсе Святой Екатерины – возможность не просто «еще раз послушать Вивальди», а побыть внутри другого времени. Вообразить, как звучала музыка три столетия назад, как ее воспринимали люди без записей, без фонового шума мегаполисов. И, возможно, узнать в этих старых мелодиях что-то очень личное – свои собственные «времена года», которые меняются в жизни каждого из нас.

Отзывы

Еще нет ни одного отзыва. Ваш отзыв будет первым.