• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Вечера на хуторе близ Диканьки Киев Национальная опера Украины

Описание
Фото (8)
Отзывы (0)

спектакль Вечера на хуторе близ Диканьки Киев Национальная опера Украины имени Тараса Шевченко

  • Диригент-постановщик: Власенко Аллин
  • Балетмейстер-постановщик:Литвинов Виктор
  • Художник-постановщик:Левитская Мария
  • Диригент обновления:Олейник&Виктор
  • Репетиторы по балету:Сморгачева Людмила,Бродская Ирина,Кайгородов Евгений,Чепик Максим
  • Концертмейстеры:Горобиевская Оксана,Сабитова&Динара,Терентьева Светлана,Шапчук Елена
  • Режиссеры, ведущие представление:,Высоцкая&Алла,Токар Олег

«Вечера на хуторе возле Диканьки» — балетная сказка, рожденная из поэтики Гоголя

Балет «Ночь перед Рождеством» Евгения Станковича — это не просто хореографическая версия всемирно известной гоголевской повести. Это сценическая феерия, в которой украинская мистика, национальный фольклор, карикатурная комедия и лирическая глубина сливаются в целостное музыкально-театральное полотно.

Гоголевская проза, к которой обращались еще П. Чайковский, М. Римский-Корсаков и М. Лысенко стала для Станковича основой не просто сюжета, а полноценной театральной эстетики. Его балет, написанный в 1992 году, — это свободная интерпретация первоисточника, где фантастика, гротеск и подлинные человеческие эмоции сочетаются в редком сценическом балансе.

Композитор, уже хорошо известный зрителю за балетами «Ольга» и «Прометей», создал музыкальную ткань спектакля как балет-пастиччио — жанр, позволяющий свободно смешивать стили. Благодаря этому в музыке звучат не только традиционные колядки и щедривки, но и интонации популярных мелодий ХХ века, таких как «Рио-Рита» или «Танго ГУЛАГа». Это не просто стилистические выходки — каждый музыкальный фрагмент здесь выполняет четко определенную драматургическую функцию, создает ассоциативные поля для зрителя и уязвляет характер героев.

Постановка Виктора Литвинова (1993) — это отдельная история. Она подчеркивает театральность, динамику, колорит и пластическую глубину балета. Балетмейстер тонко работает с национальными мотивами, и в то же время — с пародией, иронией, современными ритмами. В первой картине видим яркое сочетание жанрово-бытовых сцен и хореографически тонких этюдов: народные танцы, игра в "Козу», колядки и образы сельских жителей органично сосуществуют с эксцентричными номерами Дяка, Головы, Оксаны и Вакулы.

Во второй картине — другая тональность. В центре — отношения Оксаны и Вакулы. Их дуэт построен на канонической классической основе, а сценическая игра с зеркалом превращается в лирический рассказ о любви, мечте, ревности и испытаниях. Требование ботинок от самой царицы — кульминация женской капризы, но именно она запускает главную сюжетную интригу.

В третьей картине царит Черт. Его проделки — не просто развлечение: это сюжетный узел, сочетающий карикатурность и гротеск. Его дуэты с Солохой, Чубом, Дьяком — это игра характеров, где каждый имеет свой пластический язык. Образ Солохи — яркий, многослойный, чувственный и манипулятивный одновременно. Особое режиссерское мастерство Литвинова состоит в том, как точно он выстраивает связи между эпизодами, подчеркивая ритмическую целостность действия.

Когда Вакула, поймав Черта, заставляет его лететь в Петербург — сказка входит в финальную фазу. Здесь оживает гоголевская символика: сельская бытность сталкивается с величием императорского дворца, а народная хитрость – mdash; с властной гордыней.

Финал — вполне закономерен: массовые сцены колядников, снежинок, венчания в церкви, колокола — все это творит глубинное чувство национального праздника, где мистика и реальность, комедия и нежность объединяются в единое.

Сценография Марии Левитской прекрасно подчеркивает смену атмосфер: сельская зима с мерцанием звезд, полусказочный свет Рождества, великолепие Петербурга. Костюмы, основанные на этнографических образцах, не только воспроизводят быт, но и усиливают характерность каждого персонажа.

«Ночь перед Рождеством» в Национальной опере Украины — это пример того, как современная украинская музыка и театр могут вдохновляться классикой, не копируя ее, а переосмысливая через сегодняшний язык сценического искусства. Это балет, в котором живая традиция встречается с яркой фантазией, а смех и серьезность шагают вместе. И главное — это спектакль, дающий радость, легкость и праздничное тепло, которого так не хватает в реальной жизни.

  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Вечера на хуторе близ Диканьки

Отзывы

Еще нет ни одного отзыва. Ваш отзыв будет первым.