спектакль Секрет 1) я принцесса на горошине Киев Театр «Золотые Ворота»
- Мастерская Ивана Уривского
- преподаватели: Иван Уровский, Акмал Гурезов
- режиссер Кристина Новикова
- девушки: Маша Кучеренко, Полина Вакарева
- дед и композитор Владислав Пронькин
- тексты Насти Дудник, режиссере, девушек
- швея и учила петь Саша Невесела
Сикрет 1) я принцесса на горошине
Можно ли намеренно разбить любовь на сцене, чтобы спасти ее в реальной жизни? Этот спектакль рождается именно по такому вопросу. Она о том, как наши самые сокровенные мысли, стыдливые желания и неудобные страхи ищут выхода наружу. и, наконец, получают голос.
Есть сны, которые не отпускают годами: просыпаешься, а ощущения все равно остаются где-то в теле. Есть прикосновения и взгляды, которые запечатлеваются настолько глубоко, что кожа и мышцы словно помнят их лучше, чем разум. Есть страхи, которые осторожно подкрадываются в тишине, когда выключается свет: страх состариться и остаться одиноким, страх потерять близкого человека, страх оказаться в эпицентре войны, страх встретиться со смертью. своей или чужой. Мы привыкли от них отворачиваться, шутить, откладывать разговор «на потом».
В этом спектакле мы делаем противоположное – смотрим им прямо в лицо. Разрешаем им прозвучать, оформиться в образы, тела, сценические ситуации. То, что обычно скрывается где-то на заднем плане сознания, становится видимым, произнесенным, прожитым здесь и сейчас. Мы даем себе право на смущенные, неидеальные, иногда неудобные мысли. с надеждой, что вне сцены они потеряют власть над нами.
Чтобы пройти этот путь, мы объединяем, казалось бы, несовместимое: нежность, рождающаяся из доверия, и исходящую из боли агрессию; вдруг прорывающийся в самый неудобный момент смех и тревогу, сжимающую горло; живую телесность, где каждое движение имеет значение, и сказочность, помогающая пережить самые темные темы. В этой истории «принцесса на горошине» – это уже не только персонаж сказки, но и метафора нашей уязвимости: того маленького «горошка» где-то внутри, что мешает спать, пока мы не признаем его существование.
Произношение – это наш общий интимный опыт соприсутствия. Зрители и актеры оказываются в одном пространстве, где позволено быть честными, смешными, растерянными, сильными и слабыми одновременно. Здесь можно смеяться над своими страхами, а можно молчать, просто чувствуя, как они постепенно теряют остроту.
Это не попытка избавиться от страха раз и навсегда – это попытка научиться жить рядом с ним так, чтобы он больше не управлял нами. Чтобы несмотря на войну, потери, неопределенность и боль, мы могли сохранить способность любить, касаться, доверять и строить близость. «Сикрет 1) я принцесса на горошине» – о любви, которая выживает даже тогда, когда реальность становится слишком жесткой, и о людях, которые учатся защищать самое ценное – несмотря ни на что.




























