спектакль Реквием Киев 2025-11-22 17:00 Театр имени Ивана Франка
Реквием — Национальный академический драматический театр им. Ивана Франко
Премьерная постановка Моцартового «Реквиема» в трактовке Евгения Лавренчука — это совместное событие Национального дома музыки и Театра им. Ивана Франко, где музыка и театр сливаются в одно дыхание. На украинской сцене произведение прозвучит в версии американского музыковеда и композитора Роберта Левина — редакции, стремящейся вернуть первоначальную логику и драматургическое напряжение замысла Моцарта, аккуратно завершая то, что маэстро не успел дописать.
Здесь «Реквием» — не только партитура. Это визуальная история, в которой свет, тени, движение и архитектура звука работают вместе. Оркестр и хор становятся сотворцами сценического действия: они не просто исполняют музыку — они «играют» ее, произносят смыслы и внутренние монологи, позволяя аудитории ощущать время и пространство так же остро, как и герои этого повествования. Этот «Реквием» — о жизни, продолжающейся после последнего аккорда, о памяти, которая отзывается в каждом такте.
Творческая команда
постановка: Евгений Лавренчук
дирижер: Теодор Повар
Сценография: Ефим Руах
костюмы: Мера Матчина
драматург: Антон Литвинов
хормейстер: Константин Ленчик
музыкальная консультантка: Евгения Игнатенко
продюсер: Ольга Кононенко
исполнители: Liatoshynskyi Capella: Orchestra and Choir
Что делает эту интерпретацию особенной
Версия Роберта Левина. Именно эта редакция, с учетом стиля и фактуры конца XVIII века, позволяет услышать «Реквием» как целостное драматургическое построение, а не как музейный экспонат.
Сценический язык современного европейского театра. Постановка вписывается в тренд «постораториальных» чтений, где сакральная форма мессы выходит за пределы ритуала и становится актом творчества, сопереживания и памяти.
Зритель как свидетель и соучастник. Пространство сцены разворачивается так, чтобы впустить зал внутрь события — вы не просто слышите, а «входите» в музыку, проживаете ее.
Маленький человек в великом времени. Лавренчук и музыканты выводят на первый план историю частного существования рядом с грандиозными темами смертности, вины, прощения и надежды.
Сценическая идея
Звук как тело образов. Оркестровые линии и хоровые массы становятся материей, из которой произрастает сценография; паузы приобретают содержание не меньше, чем фразы.
Свет и пространство. Световые решения работают как монтаж: изменяют масштаб, ускоряют или замедляют ход событий, открывая новые смысловые плоскости.
Баланс ритуального и человечного. Форма мессы сохраняет торжественность, но наполняется близкими интонациями — так, будто каждый раздел «Реквиема» обращается лично к вам.
Для кого этот «Реквием»
для любителей Моцарта, которым интересно услышать живую, дышащую версию произведения в сценическом измерении;
для зрителей современного театра, ищущих сильные образы и честные эмоции без лишнего пафоса;
для всех, кто верит в искусство как способ говорить о самом важном — о жизни, памяти и ответственности перед собой и другими.
Постановка в Театре им. Ивана Франко — это приглашение встретиться с «Реквиемом» по-новому: не как с отдаленной классикой, а как с живым переживанием нашего времени. В этой музыке звучит тишина, в тишине — слова, которые не всегда можно произнести. И именно поэтому ее следует услышать со сцены.





























































