спектакль Пер Гюнт Киев Театр имени Ивана Франка
- Иван Уровский - Режиссер-постановщик
- Петр Богомазов - Художник-сценограф, художник по костюмам
- Александр Кришталь - Звукорежиссер
- Алексей Воробей – Инженер
- Павел Ивлюшкин - Помощник режиссера-постановщика по пластике
- Александр Плиса - Звукорежиссер
- Игорь Гордиенко - Звукорежиссер
- Александр Рожков – Инженер видеоряда
- Дмитрий Гуленко - Спектакль ведет
- Анна Ваховская - Художник по свету
«Пер Гюнт»
Посвящается Сергею Данченко и Богдану Ступке
«Пер Гюнт» — не просто классика. Это гигантское зеркало, в котором человечество видит себя. Написанная Генриком Ибсеном в 1867 году, эта драматическая поэма стала не только символом норвежской литературы, но и одним из самых глубоких философских произведений мировой сцены. Она задает вопросы, не имеющие срока годности: что значит быть собой? Где проходит граница между мечтой и обманом? И как не потерять душу в попытке обрести себя?
Режиссерская интерпретация театра им. Ивана Франко — не просто адаптация, а полноценное переосмысление. В основе — поиск, блуждания, падения и попытки взлететь. Перед нами — история парня, мечтающего величием, коронами, троллями, морями, дворцами и утопиями. Но чем дальше идет Пер, тем ближе подходит к своей сути. И, как часто бывает, самое важное он находит не в приключениях, а в любви — тихий, верный, жертвенный.
И действие
Юный Пер — фантазер, мечтатель, гуляка. Он обожает вымышленные истории, которые радуют крестьянских девушек, но доводят до отчаяния мать — старуху Озе. Ее последняя надежда — выгодная женитьба Пера с Ингридом, дочерью состоятельного хозяина. Но Пер, как всегда, убегает от ответственности, отправляясь на свадьбу в поисках новых впечатлений. Там он встречает Сольвейг — девушку, которая мгновенно переворачивает его внутренний мир. Но вместо того, чтобы бороться за нее, Пер похищает Ингрид, совершая очередной опрометчивый поступок.
Он становится изгнанником. В лесу наталкивается на троллей, их принцессу и обещание царства. Но для этого нужно отречься от человеческого естества. Пер колеблется — и убегает. От всех. От себя.
В то же время Сольвейг следует за ним — оставляет свою семью, чтобы быть рядом. Но Пер, пугливый, неспособный принять любовь, оставляет ее ради призрачного счастья. А затем — снова убегает. Сначала к матери, уже на смертном ложе. Затем — в мир.
II действие
Прошло много лет. Пер — авантюрист, бизнесмен, торговец рабами, путешественник. Он видел Африку, владел богатствами, наслаждался славой. Но в конце концов потерял все — вместе с иллюзией контроля за жизнью. Во время морской поездки он попадает в бурю, возвращающую его домой — не к месту, а к истине.
Его ждет не триумф, а пустота. Город забыл его. Жизнь — выжженное. И тут к нему приходит Мастер-отливщик, чтобы «перетопить» его душу — как пуговица, которая не годится ни в ад, ни в рай. Ибо Пер никогда не был собой. Не избрал истинного пути. Не стал Человеком.
Но Пер умоляюще просит еще один шанс. И тут, в мгновение ока, раздается голос Сольвейг. Она ждала его всю жизнь. Не осуждала. Не требовала. Только любила. И именно эта любовь — безусловная, тихая, вечная — становится его спасением. Ибо истина в том, что мы являемся сами собой только в сердцах тех, кто любит нас искренне.
Сольвейг поет свою песню — и Мастер отступает. Пер найден.
Этот спектакль — глубокое философское погружение, где миф переплетается с болью, иллюзия — с правдой, а сказка – mdash; с реальностью. В каждом из нас живет Пер Гюнт. И, возможно, именно этот вечер в театре станет для кого-то поворотным моментом, когда начинаешь спрашивать себя: а кем я был, когда был собой?








































































