спектакль Отец Киев Киевский театр драмы и комедии на левом берегу Днепра
«Отец»
П'еса, которая переворачивает представление о реальности, памяти и любви.
В повседневной, казалось бы спокойной жизни Андре начинают появляться тревожные трещины. Его дни продолжаются в знакомом ритме — те же разговоры, привычные вещи на своих местах, устоявшийся порядок, который успокаивает. Но вдруг что-то в этом порядке начинает шататься. Первой сменой становится странное поведение старшей дочери Анны. Она вдруг меняет свои планы без объяснения, путает очевидные для Андре факты, а иногда даже убеждает его в том, что все происходит иначе, чем ему кажется. Она настаивает: это с ним что-то не так. Но Андре этого не признает. Может, дочь что-то задумала? Может, она хочет его выставить из собственного дома, присвоить квартиру — и потому пытается запутать его, заставить сомневаться в себе?
Его ежедневная реальность начинает меняться: будто за знакомыми декорациями скрывается что-то другое, глубже, тревожнее. Время больше не течет прямо — он останавливается, разрывается, путается. События смешиваются, лица вокруг становятся незнакомыми. Андре говорит с Анной о том, что она якобы собирается переехать к своему жениху, и как только он остается сам — в дом заходит мужчина и утверждает, что является ее мужем уже более десяти лет. И что они живут вместе.
Андре обескураженный. Как это возможно? Если Анна уже замужем, то к кому же она тогда едет? И кто этот человек, называющий себя ее мужем? А почему его лицо меняется каждый день? Что является правдой, а что выдумкой? Почему дочь ежесекундно обращается с ним как впервые? Мир начинает распадаться на куски, и уже трудно сказать, что воспоминание, что сном, а что — настоящим.
Зритель оказывается вместе с героем в причудливом лабиринте, где исчезают опоры, где обычно становится незнакомым, а самые родные люди — чужими. «Отец» — это не просто история о старении. Это погружение в болезненную, трогательную, кое-где страшную реальность человека, чей ум начинает терять связь с настоящим. Это — о деменции. О ее невидимой, но мощной силе. О ее способности воровать память, лицо, пространство, даже самого себя.
Флориан Зеллер написал «Отец» как театральную оду растерянности и боли, которые переживает сознание, блуждающее во мраке болезни. Но в то же время — это нежная, глубоко человечная история о любви. О том, как важно быть рядом. Как непросто — и как необходимо — оставаться с медленно исчезающим в своем внутреннем море.
Выступление поставлено в Театре на левом берегу Днепра по переводу Ивана Рябчия и в режиссуре Стаса Жиркова — одного из сильнейших украинских режиссеров ХХ века. В главных ролях — мощные, искренние, до слез правдивые актеры, не просто играющие, а проживающие каждую сцену, каждый взгляд, каждое молчание.
Это — театральное событие, которое нельзя пропустить. Это первое воплощение культовой пьесы Зеллера на украинской сцене. Это правда, которую нужно прожить вместе.
Впервые в Украине. И навеки в вашей памяти.

















































