спектакль Не боюсь Вирджинии Вулф Киев 2025-12-16 18:30 Национальный академический драматический театр им. Леси Украинки
- Режиссер-постановщица – Елена Щурская
- Сценография и костюмы – Филипп Нирод
- Хореограф – Владимир Шпудейко
- Звукорежиссер – Владислав Тененбаум
- Помощница режиссера – Ольга Власова
- Перевод с английского Ярослава Стельмаха
У вас есть свой тайник от серого волка? Вы уже давно прячетесь? Сдерживаете дыхание, когда чувствуете его присутствие рядом? Задумывались ли, какие у него глаза — хищные, настороженные, исполненные жалости? А сколько нужно виски, чтобы хотя бы на час перестать его бояться?
А что если серый волк — это вы сами?
Именно потому бояться его не имеет смысла. Он давно внутри. Он дышит рядом. Он говорит вашими словами.
На первый взгляд — это просто вечеринка. Частная встреча двух супружеских пар. Новенькие в городе — Ник и Гани, молодые, наивные, с надеждами на будущее. И владельцы — Марта и Джордж, которые прожили вместе больше, чем хотели бы вспоминать. Она — дочь ректора местного университета, он — преподаватель, давно превративший профессию в искусство психологической игры.
Здесь нет привычных этикетных фраз, улыбок на камеру и безопасных тем. Разговор течет, как виски в стакане — горькая, жгучая, порой мутная, но искренняя до беззащитности. Каждый час этой ночью — это еще одна ступенька вглубь боли, усталости, уныния. И в то же время — глубже в правду, которую уже невозможно отвлечься и не увидеть.
Все маски сорваны. Все защитные механизмы — сломанные. И начинается игра. Жестокая, честная, без пауз и жалости. Испытания для тех, кто отважился остаться до рассвета.
Это пьеса Эдварда Олби, которая с момента своего написания в 1962 году стала символом интеллектуальной драмы. В нашей интерпретации события перенесены в 2062 году — спустя столетие после того, как автор ввел нас в это безжалостное пространство семейного диалога. Изменились ли люди за это время? Стали менее злыми, менее уставшими, менее одинокими рядом друг с другом?
В этом мире будущего — дым, проекции, холодный свет и разум, натренированный болью. Здесь нет простых решений. Здесь главный вопрос — не «выживешь», а «кем останешься после того, как все кончится».
И, наконец, спектакль заставляет задуматься: кто на самом деле эта Вирджиния Вулф? Ужас, что скрывается в тени? Символ утраченной идентичности? Правда ли, что никто не хочет услышать?
В спектакле используется искусственный дым.
Постановка может содержать психологически напряженные сцены.
















































































