спектакль Наталка Полтавка 2.0 Киев Киевский академический театр Актёр
- Мама: Дарына Орехова
- Петр: Эдуард Дубина
- Возный: Святослав Майстрюк
- Николай: Марина Эйсмонт, Игорь Иванов
- Наталья: Владимира Вирстюк
- Выборный: Владислав Дмитрук
«Наталья Полтавка 2.0» — современная история о силе выбора и внутренней свободе
В новой постановке Театра АКТОР классика украинской драматургии предстает в неожиданном свете. «Наталья Полтавка 2.0» — это не просто обновленная версия знакомой с детства пьесы, а глубокое, актуальное прочтение истории о женщине, которая не подчинилась навязанному сценарию и выбрала себя.
В центре представления — Наташа, девушка, которая на первый взгляд такая же, как и сотни других героинь народных историй: скромная, честная, любящая. Но в этой версии она приобретает совсем другие очертания. Это не просто девушка, которая ждет своего любимого — это женщина, имеющая голос, внутреннее достоинство и способность к самостоятельному выбору, даже когда ее пытаются сломать — мать, община, обстоятельства.
Этот спектакль не об абстрактной «любви побеждает», а о тех, кто ради любви готов идти до конца. О тех, кто не изменяет себе — даже когда давление становится невыносимым. Побеждает не чувство, а решительность, глубокое человеческое упрямство отстаивать свое право быть счастливым на собственных условиях.
Зрительно «Наталья Полтавка 2.0» выдержана в эстетике художников-шестидесятников — минималистичный, символический, точно скомпонованный. Никакого излишнего, ни одной лишней детали: все сдержанно, но эмоционально концентрировано. Такой подход лишь усиливает внутреннее напряжение сюжета, позволяя зрителю сконцентрироваться не на декорациях, а на слове, паузе, взгляде.
Отдельное место в спектакле занимает музыка — авторская, написанная современным композитором Олесей Оникиенко. Это не фон, не аккомпанемент, а полноценный эмоциональный язык, ведущий зрителя через сцены, подчеркивает напряжение и добавляет глубины.
Все персонажи предстают в неожиданной трактовке. Привычные роли переиграны, типичные образы деформированы в новые содержания. Герои здесь — не маски, а люди со сложной внутренней историей, а также знакомые с детства имена звучат по-новому. А финал, которого точно не ждешь, — не просто формальное завершение действия, а совершенно другой вопрос, поставленный к зрителю.
«Наталья Полтавка 2.0» — это спектакль для тех, кто готов слышать, видеть и чувствовать себя глубже. Это не романтизация прошлого, а разговор о настоящем. О свободе быть собой — несмотря ни на что. О смелости не повторять навязанные сценарии. О любви — не как сладкую сказку, а как вызов и выбор.
Это театр, говорящий на современном языке. Это Наталья, которую еще не видели. И это — правда, которая звучит сильнее обычного “любовь все прощает”.






















