• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Набукко Киев Национальная опера Украины

Описание
Фото (10)
Видео
Отзывы (0)

спектакль Набукко Киев 2025-12-12 17:00 Национальная опера Украины имени Тараса Шевченко

Действие первое

Картина первая

В храме Соломона в Иерусалиме собрались левиты и еврейский народ. Они молятся Иегове, умоляя спасения от нашествия вавилонян, которых возглавляет царь Навуходоносор (Набукко). Первосвященник Захария призывает не терять надежды и сообщает, что в плену у них находится дочь Набукко. Фенена. Она может стать ключом к примирению.

Исмаэль, племянник царя Иерусалима, приносит тревожные новости: вавилонское войско стремительно приближается. Захария поручает Исмаэлю стеречь Фенену и готовиться к обороне города. Вдвоем, один, Исмаэль и Фенена вспоминают прошлое — их любовь вспыхнула еще тогда, когда она спасла его из плена.

В храм врывается Абигайль — самозванка, выдающая себя за старшую дочь Набукко. Она влюблена в Исмаэля и предлагает ему свою помощь в обмен на любовь. Но Исмаэль отказывается. Храм наполняется народом, а вавилоняне уже стоят у стен города. Набукко входит в храм и повелевает всем склониться перед ним. Захария угрожает убить Фенену, если святыня будет осквернена. В решающий момент Исмаэль спасает любимую. Разъяренный Набукко приказывает уничтожить Иерусалим.

Картина друга

Дворец в Вавилоне. Абигайль узнает правду о своем происхождении — она не царская дочь, а ребенок рабыни. Но это не останавливает ее: распространив слухи о смерти Набукко, она хочет захватить власть и уничтожить Фенену. Для этого вступает в союз с жрецом Ваала.

Картина третья

Захария продолжает молиться Иегове о спасении своего народа.

Картина четвертая

Евреи обвиняют Исмаэля в измене. Анна становится в его защиту. В храме появляется Фенена, которая теперь приняла веру Иеговы и объявила освобождение пленных. В этот момент Верховный жрец Ваала прославляет Абигайль и призывает к казни евреев. Когда она пытается отобрать у Фенены корону, неожиданно возвращается Набукко. Он провозглашает себя божеством, но молния поражает корону, а царь теряет разум. Абигайль воспользуется этим и захватывает трон.

Действие друга

Картина пятая

Ваалов жрец коронует Абигайль. Придворные воспевают ее. Набукко в изменившемся состоянии подписывает указ о казни евреев. После этого к нему возвращается разум, и он с ужасом отдает себе отчет, что вместе с другими будет казнена и Фенена. И уже поздно — Абигайль уничтожает доказательство своего происхождения и бросает Набукко в тюрьму.

Картина шестая

На руинах иерусалимского храма евреи снова молятся Иегове. Захария предполагает освобождение народа.

Картина седьмая

Набукко в тюрьме. Он видит, как мимо камеры ведут Фенену на казнь. Отчаявшийся царь обращается с молитвой к Иегове, и его сознание проясняется. Вместе с верным Абдалло и отрядом солдат он отправляется спасать дочь.

Картина восьмая

Фенена, Исмаэль, Анна и Захария готовятся принять смерть. Но в самый критический момент появляется Набукко со своими воинами. Он разрушает идола Ваала, славит Иегову и дарит евреям свободу. Сломанная поражением, Абигайль выпивает яд. На смертном одре она просит прощения у Фенены и обращается к Иегове с последней молитвой. Захария провозглашает Набукко «царем царей».

Эта эпическая опера Джузеппе Верди — не просто история о власти, вере и воздаянии, но и глубокое раскрытие духовного перерождения и поиска истинного Бога. «Набукко» — спектакль о силе раскаяния, прощения и величия человеческого духа.

Опера «Набукко» Дж. Верди: трагедия величия, искупления и национального духа

Среди всех 26 опер, принадлежащих перу Джузеппе Верди, «Набукко» занимает особое место. Это не просто раннее произведение мастера — это опус, ставший прорывом, началом большой музыкальной дороги. К «Набукко» композитор потерпел болезненные поражения: его первые две оперы не имели успеха, а третью — «Король на мгновение» — публика встретила насмешкой. Личные трагедии лишь усугубили кризис: смерть жены и детей заставили Верди отказаться от музыки.

В этом отчаянии он не писал ни одной ноты, занимаясь только дирижированием и изучением духовной музыки. Он твердо решил больше никогда не создавать оперы. Но судьба имела другие планы. Однажды директор театра Ла Скала Бартоломео Мерелли принес ему либретто «Набукко». Верди сначала даже не хотел его читать. Но дома, когда рукопись случайно раскрылась на словах «Лети, моя мысль, на крыльях золотых», что-то в нем перевернулось. Стихи, напоенные библейской символикой, поразили глубину души.

Ночи он не мог склепить глаз — либретто пленило его разум. Утром, несмотря на прежний обет, он уже знал, что напишет новую оперу. Так родилась «Набукко» — великая музыкальная драма, ставшая символом не только религиозного прозрения, но и политической борьбы за свободу.

Библия, свобода и итальянский дух

Несмотря на то, что действие «Набукко» формально происходит в Древнем Израиле, каждый итальянец, слышавший хоровую сцену «Va, pensiero», понимал: это о них, об их неволе под игом Австрии. Верди первым вдохнул в музыку оперу Рисорджименто — оперу борьбы, достоинства, национального духа.

Опера «Набукко» — это больше, чем классическое противопоставление добра и зла. Это глубокая притча о тирании, безумии власти, измене и спасении. В центре — образ вавилонского царя Навуходоносора, который сначала провозглашает себя богом, презирает собственную дочь и надругает храм Иеговы. За эти грехи его постигнет страшное наказание — потеря ума.

Но «Набукко» — это также и путь к раскаянию, очищению, возрождению. В самый трудный момент царь падает перед Богом, признает свою гордыню и умоляет прощение. Этот акт становится поворотной точкой не только для него, но и для целого порабощенного народа.

Вспыхивающая в сердце музыка

В «Набукко» Верди удалось соединить монументальность музыкальной формы с тонкой драматургией персонажей. Арии и хоры в этой опере не просто гармоничны — они эмоционально пронизаны, волнительны, живы. Хор пленных евреев, поющий «Va, pensiero», стал гимном надежды, и не только для итальянцев. В годы Второй мировой войны эта музыка вдохновляла патриотов на борьбу с фашизмом.

Именно эти хоровые сцены — величественные, мощные, драматические — и обеспечили Верди подлинную славу. После премьеры 9 марта 1842 года в Ла Скала опера собрала аншлаги: ее сыграли 57 раз подряд! И это — во времена, когда даже большим операм удавалось удержаться на сцене максимум несколько вечеров.

От Милана до Киева: путь к украинскому зрителю

Несмотря на популярность в Италии, за пределами родины «Набукко» появился на сценах значительно позже. В Украине это произведение было поставлено только в 1993 году — через 150 лет после премьеры. Постановка в Национальной опере стала результатом международного сотрудничества Франции, Германии и Украины. Режиссура отличалась лаконичностью, символизмом и отсутствием чрезмерной театральности — зритель оказывался в сакральном пространстве библейской истории.

На сцене — царский трон, меч, корона, массивные стены Вавилона и Иерусалима, молча свидетельствующие о величии и падении. В роли Набукко выступил Иван Пономаренко, а Абигайль воплотила эмоционально насыщенную Светлану Добронравову. Произведение приобрело безумную популярность — его показывали во Франции, Страсбурге, Авиньоне. В 2000-х годах опера снова ожила на сцене — уже во Львове, а затем с новой силой — в обновленной киевской постановке.

«Набукко» — опера для сердца и разума

Произведение Верди до сих пор остается глубоко современным. Это не просто история библейской тирании — это урок для человечества: о гордыне и раскаянии, о слепоте и прозрении, о вере, которая сильнее меча. Опера «Набукко» — это музыка, которая раскрывает душу, заставляет задуматься и верить в возрождение даже в самые темные времена.

Ее успех — в силе простых, но искренних эмоций, в живом пульсе музыки, в истории, проходящей через столетие, касаясь каждого из нас.

  • Набукко
  • Набукко
  • Набукко
  • Набукко
  • Набукко
  • Набукко
  • Набукко
  • Набукко
  • Набукко
  • Набукко

Отзывы

Еще нет ни одного отзыва. Ваш отзыв будет первым.